17 июня 2024,
14:06
Москва

Принцип гибридного автомобиля

8 июня 2023

Принцип гибридного автомобиля

Уже не первое десятилетие идёт бескомпромиссная борьба за снижение выбросов диоксида углерода и других вредных веществ в атмосферу. Гибридная силовая установка стала одним из самых популярных решений в сфере мирового автопрома. Она позволяет всей линейке производителя соответствовать всё более ужесточающимся экологическим нормам. Для рядового потребителя гибрид удобен тем, что позволяет снизить расход топлива и задействовать двигатель внутреннего сгорания именно тогда, когда это действительно необходимо, используя электрический привод в штатных режимах движения.

Немаловажен и тот факт, что владелец гибридного автомобиля чувствует себя в тренде ответственного отношения к защите окружающей среды. Это ощущение активно используют маркетологи, которые продвигают машины-гибриды.

Что такое гибридный автомобиль

В самой простой формулировке гибридный автомобиль совмещает в своей силовой установке двигатель внутреннего сгорания и электрическую тягу. Достаточно часто можно услышать, что у счастливого владельца в машине установлен гибридный двигатель. На самом деле, гибридной является именно силовая установка, то есть в определённые моменты времени крутящий момент генерируется либо ДВС, либо электромоторами, с подзарядкой за счёт сжигания топлива. Принцип гибридного устройства состоит в том, что в вашем автомобиле будет не один мотор, а система привода, совмещающая в своей схеме электрические и топливные двигатели.

Типы гибридных автомобилей

Существует несколько основных типов конструкции гибридных силовых систем. Они различаются схемой интеграции с трансмиссией и моментом задействования топливного двигателя.

«Мягкий» гибрид

  • «Мягкие» гибриды (mild hybrid) — условно простое и максимально приближенное к классической конфигурации инженерное решение. Принцип работы мягкого гибрида в большинстве случаев сводится к расширению функционала системы «старт-стоп» за счёт заглушения топливного двигателя ещё до полной остановки автомобиля при одновременном накоплении заряда аккумулятором. Технически всё сводится к включению в схему силовой установки мощного стартер-генератора, представляющего собой электромотор. Он может как запасать энергию, так и расходовать ее, что позволяет задействовать электрический привод при трогании с места, а значит, сделать работу системы «старт-стоп» более мягкой (особенно в пробках) и экономить топливо и ресурс авто.
  • Параллельные (простые) гибриды (parallel hybrid) — наиболее распространённый вид компоновки электрической и топливной тяг, позволяющий машине работать в режимах совместного или раздельного их задействования. Конструктивно электромотор большей ёмкости располагается между ДВС и трансмиссией, причем элементы этой цепочки могут работать и сообща, и отдельно друг от друга. В городских режимах авто с гибридной установкой параллельного типа может двигаться только на электротяге, а при необходимости большей разгонной динамики используются оба вида энергии. Аккумуляторы можно заряжать на торможениях за счет рекуперации, а также от обычного двигателя, который в этом случае исполняет роль генератора.
  • Последовательные гибриды (series hybrid). Отличие этой конструктивной схемы устройства гибридного «двигателя» автомобиля состоит в том, что ДВС в ней задействован исключительно в качестве генератора энергии для электромотора. Ясно, что при такой схеме подключения механическая связь двигателя внутреннего сгорания и колес вообще не предусмотрена. Для водителя это означает отсутствие рывков и задержек при переключении режимов езды.

Типы гибридных авто

Есть и более экзотические, а значит, и инженерно сложные схемы совмещения топливных и электрических двигателей, используемые преимущественно в гибридном премиум-сегменте. Делается это не для того, чтобы устроить «весёлую жизнь» сервисменам и владельцам, а для улучшения динамики разгона, подключения полного привода и оптимизации систем активной безопасности дорогих авто.

Нельзя сказать, что практические аспекты эксплуатации гибридных автомобилей радикально отличаются от их бензиновых и дизельных собратьев. Разве что, по аналогии со смартфоном или ноутбуком, старый гибрид подразумевает краткий срок разрядки литий-ионных АКБ, которые очень дороги в замене. Так что гибриды с пробегом более 100000 км лучше обходить стороной. Впрочем, это относится к абсолютному большинству современных автомобилей.

Здоровья вам и вашему автомобилю! Удачи на дорогах!

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи