07 декабря 2024,
11:12
Москва

Невидимая защита

20 августа 2013, Александр ШУБИН

Невидимая защита

Лакокрасочное покрытие большинства автомобилей (от представительских седанов до брутальных внедорожников и даже кабин грузовиков) и мотоциклов делают двухслойными. Внешний слой – прозрачный лак,создающий блеск, твердость, прочность поверхности, ее атмосферную химическую и прочую стойкость, а под ним тонкий слой краски, определяющий цвет покрытия. (Естественно, все это лежит еще на слое грунта.) Какими бы замечательными свойствами ни обладал лак, он бессилен противостоять сильным ударам мелких камней, вылетающих из-под колес соседних автомобилей, и абразивному износу песком или грязью из-под колес собственной машины. Поэтому очень быстро после начала эксплуатации на опасных местах автомобиля могут появляться сколы, потертости и прочие дефекты,хорошо известные каждому автовладельцу.

Как защитить?

Желание уберечь сияющую поверхность автомобиля от мелких травм, сохранив при этом его привлекательный внешний вид, вполне естественно. В идеале такой защитой должна быть некая невидимая прозрачная преграда, которая находится перед покрытием и берет на себя воздействие дороги. Такая защитная среда может быть двух типов: в виде покрытия (дополнительного слоя своеобразного лака) или защитной пленки. Однако все известные дополнительные покрытия способны создать изумительный блеск, предать поверхности особую твердость, но от ударов мелких камней они не спасают(дополнительный слой покрытия отлетает вместе с основными). Поэтому первый способ рекомендовать в качестве антигравийной защиты нельзя.

Значит, на практике остается только один путь – наклеивание защитной пленки. Причем далеко не всякой.

Какую пленку выбрать?

Пленок, которые могут быть наклеены на окрашенную поверхность (в том числе и на поверхность автомобиля),довольно много, но большинство из них решают чисто декоративные задачи.

Для серьезной защиты годятся только пленки, обладающие очень высокими прочностными показателями, стойкостью на разрыв, устойчивые к проколам и абразивному истиранию.

И, кроме того, защитная пленка должна быть достаточно толстой, чтобы если уж не полностью погасить энергию угара мелких камней, то рассеять ее на большую площадь и тем самым уменьшить пиковые нагрузки на покрытие.

Материалом, отвечающим этим требованиям лучше, чем любые другие, из которых делают пленки, является только полиуретан. И альтернативы ему нет, поскольку он обладает еще рядом незаменимых для антигравийного покрытия свойств, которые сохраняет в течение всего срока эксплуатации. Он полностью бесцветен и прозрачен. Причем не только для видимого света, но и для природного ультрафиолетового излучения. А это значит, что краска под пленкой и на соседних участках, пленкой не покрытых, будет выгорать (менять со временем свой цвет) одинаково. (Если вообще цвет будет меняться, поскольку есть краски,очень устойчивые к выгоранию.) После снятия пленки (а такая технологическая возможность тоже предусмотрена) цвет той части покрытия, которое было под пленкой, и соседних зон не будет отличаться между собой.

Полиуретановые пленки имеют гладкую и блестящую поверхность (практически не отличимую от основного лакокрасочного покрытия), глянец можно еще больше усилить, применив определенные полироли. Только такие пленки обладают наилучшим комплексом защитных и декоративных свойств,поэтому только при их использовании автомобиль будет выглядеть, как новый. Полиуретановые пленки – это единственные из всех пленок, которые можно рекомендовать для использования в качестве защитного антигравийного покрытия.

Кто делает полиуретановые пленки и кто их поставляет в Россию?

Толстые полиуретановые пленки, предназначенные для антигравийной защиты (не менее 200 мкм), с нанесенным на них клеевым слоем выпускают несколько фирм.По некоторым их преимуществам стоит обратить внимание на пленки DuraShield+, производимые североамериканской компанией Sharpline.

Преимущества пленок DuraShield+:

  • Гладкий и поразительно прочный поверхностный слой, который защитит лак от царапин и абразивного износа.
  • Хорошие амортизирующие качества, создающие защиту от ударов гравия.
  • Поверхностный слой прекрасно полируется.
  • Растяжение более 400 %, что позволяет оклеивать самые сложные поверхности.
  • Гарантийный срок службы 5 лет. В течение этого времени пленка не отслаивается, не тускнеет, не выцветает.
  • При необходимости есть возможность удалить без какого-либо ущерба для поверхности.

56.jpg

Пленки DuraShield+ поставляет в Россию компания AXIS-AUTO.

Сколько служит пленка?

Гарантия производителя 5 лет. В течение этого срока пленка остается эластичной и не меняет цвет, не тускнеет, не мутнеет. В случае появления каких-либо дефектов пленки поставщик берет все расходы по компенсации издержек. Даже после пятилетнего срока пленка может быть удалена с поверхности без каких-либо последствий для заводского покрытия (весь клеевой слой остается на пленке). Риск повреждения (расслоения) ремонтных покрытий существует, однако есть технологические приемы, позволяющие его минимизировать.

Куда клеить пленку?

Оклеивают в первую очередь самые уязвимые места автомобиля: капот или только его переднюю часть, фары, стойки ветрового стекла, передний бампер, задний бампер в районе погрузки и выгрузки, колесные арки, пороги и даже переднюю часть крыши. Пленка шириной 152 мм позволяет оклеить автомобиль целиком.

Как наносить?

Работа с каждым типом пленок имеет свои особенности. Полиуретановые пленки DuraShield+ клеят на мокрую поверхность. В качестве увлажняющего слоя необходимо использовать раствор или специальный концентрат EasyOn, значительно облегчающий в ряде случаев процесс нанесения. Тогда клей сразу схватывает и вероятность сползания пленки исключена. Специалисты предупреждают, что при использовании «не фирменных» жидкостей клеевой слой со временем может изменить цвет.

Уретановые пленки очень хорошо формуются даже на очень сложных поверхностях, и при необходимости пленку можно нагреть паром, чтобы избежать закипания раствора и разводов на клее. Компания производитель разрабатывает с учетом особенностей пленки и распространяет огромную (и постоянно пополняемую) базу лекал на те или иные кузовные детали автомобилей различных марок и модельных рядов. А компания-поставщик (AXIS-AUTO) всегда готова по предварительной договоренности с заказчиком вырезать заготовки пленки по имеющимся в базе данных лекалам. Однако большинство мастеров работают без лекал,накладывают пленку на деталь и сами аккуратно обрезают ее по контуру.

57.jpg

Наклеивание любых прозрачных пленок требует большей чистоты и аккуратности,чем при работе с декоративными. Поскольку оставшиеся на поверхности грязь, дефекты, мыльные разводы и воздушные пузырьки будут видны. Все огрехи будут налицо, а под декоративной пленкой клиент ничего не увидит.

Лакокрасочная поверхность под пленкой должна быть абсолютно чистой.

Сколько это стоит?

Ценовая политика –это всегда компетенция фирмы, выполняющей эту услугу. Качественные пленки недешевы, поэтому оклейка бампера будет стоить примерно столько же, сколько стоит его окраска. Разница в том, что перекрашивать неоклеенный (не защищенный пленкой) бампер придется после каждой царапины. Чем толще пленка, тем лучше ее защитные антигравийные свойства, но тем она дороже и в ряде случаев заметнее на автомобиле. Выбор пленки определит компромисс между этими тремя параметрами.

Сколько времени требуется для нанесения пленки?

Обычно от 4 до 6 часов. Причем большая часть уйдет на мойку и подготовку поверхности.

Есть ли какие-нибудь особенности обслуживания автомобиля, покрытого пленкой?

Спустя 7 дней после установки пленку машину можно мыть даже аппаратами высокого давления(тем не менее, мойщиков лучше предупреждать о наличии пленки) иполировать неабразивными препаратами. Для поддержания блеска можно периодически обрабатывать составами, содержащими воск. Свести риск повреждений к минимуму, создать гладкую глянцевую поверхность, отталкивающую загрязнения, поможет специальный состав DuraGlaze (поставляется компанией AXIS-AUTO).

Как организовать нанесение полиуретановой защиты как сервисной услуги

Важнейшим качеством полиуретановых пленок стала возможность предложить их нанесение в качестве сервисной услуги. Как следует из всего предыдущего, спрос на защиту есть, есть материал, способный эту защиту обеспечить, есть фирмы, которые поставляют материал в Россию.Специалисты этих фирм готовы научить грамотному обращению с защитными пленками.

Значит, услуга по оклейке антигравийной пленкой может стать хорошим бизнесом, особенно она уместна в купе с тонировкой, химчисткой, полировкой и устранением мелких дефектов окраски. Организовать выполнение услуги можно не только на сервисе, но и на мойке или тонировочном участке, расширив общей спектр предлагаемых услуг. Нанесение антигравийной защиты не требует высоких стартовых вложений в оборудование, склад и обучение.

Чтобы упростить «вхождение в бизнес», компания AXIS-AUTO предлагает автосервисным предприятиям полный комплекс обслуживания: от снабжения пленкой до организации бизнеса «под ключ» с возможностью работы как с антигравийными, так и с декоративными пленками.

Для поддержки покупателей пленки в компании AXIS-AUTOорганизовано обучение приемам работы с прозрачной антигравийной пленкой. Новичкам обычно хватает двух дней, а мастера, имеющие опыт работы с другими видами пленок, осваивают процесс за один день. Со специалистами компании всегда можно проконсультироваться по телефону.

Не так давно можно было воочию видеть, как работает полиуретановая защитная пленка.

В России, сначала в Санкт-Петербурге и в Москве, а потом и в других городах, двигаясь на юго-восток,вживую демонстрировали автомобиль Volkswagen Touareg, на котором РайнерЗитлоу (RainerZietlow) совершил рекордный по времени пробег по маршруту Мельбурн –Санкт-Петербург.

Маршрут был проложен по разным дорогам, в том числе он проходил по грунтовым и щебеночным участкам Восточного Тимора, северо-западного Китая, Казахстана и прилегающих к нему областей России. Эти дороги просто не могли не оставить свои следы на специально подготовленной машине, главной задачей которой было двигаться быстро, как можно быстрее, быстрее всех. Однако автомобиль, после того как его отмыли, выглядел очень симпатично.

И только вблизи можно было увидеть причину превосходного внешнего вида и блестящего состояния кузова машины:все его опасные с зоны(места возможных ударов или абразивного воздействия песка из-под колес) были защищены антигравийной пленкой. Не это ли лучшая агитация в пользу такой защиты?

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи