Царапины в салоне авто: 6 способов ремонта своими руками
8 июля 2025

Каждый автовладелец сталкивался с царапинами на пластиковых панелях салона. Часы, ключи, ногти - даже аккуратная эксплуатация не гарантирует защиты. Рассказываем о популярных «народных» методах восстановления пластика.
По данным исследования Auto Detailing Journal (2024):
· 92% автомобилей старше 3 лет имеют царапины на пластиковых элементах
· 65% повреждений возникают от украшений (кольца, часы)
· 28% - от неправильной чистки салона
Типы повреждений:
1. Поверхностные (удаляются полировкой)
2. Глубокие (требуют заполнения)
3. Сквозные (необходима замена детали)
6 популярных методов ремонта
Как работает: нагрев строительным феном (150-200°C) позволяет пластику "затянуть" мелкие царапины. Минусы: помогает только на мелких повреждениях, перегрев вызывает деформацию, может измениться цвет пластика.
Совет: используйте строительный фен с регулятором температуры.
2. Нагрев зажигалкой
Такой способ использовать нежелательно, особенно обычную зажигалку. Требуется устройство с направленным пламенем — так называемая «турбозажигалка». Работа с открытым огнём значительно увеличивает риск локальной деформации пластика от перегрева, а также может привести к расплавлению обшивки.
3. Полироли для пластика
В автомагазинах можно купить специальные пасты, спреи и гели для восстановления пластика. Их наносят на губку, тряпку или полировочный круг и втирают в деталь. Большинство средств обладает антистатическим эффектом. Но со структурными повреждениями они справиться не помогут. Их максимум — добавить блеска или, наоборот, матовости и сделать цвет чуть более насыщенным.
4. Зашкуривание
Вполне рабочий метод. Абразив действительно помогает удалить заусенцы и подготавливает деталь к дальнейшим работам. Но важно не переусердствовать — образовавшуюся выемку придётся чем-то заполнять. А ещё отшлифованный участок желательно покрасить, так что зашкуривание нельзя считать полноценным методом.
5. Специальный карандаш с жидким полимером
Принцип простой: нужно обезжирить поверхность, а затем провести карандашом по контуру царапины. Так полимер заполнит повреждение и застынет. Но цвет и текстура «восстановленной» полосы будут отличаться от оригинала. Соблюсти ровность при таком методе тоже крайне затруднительно, не говоря уже о незаметном переходе и восстановлении текстуры.
6. Копировальная бумага
Это и вовсе чисто косметический и бюджетный способ избавиться от царапин. Годится только для очень мелких и неглубоких «порезов» и больше для твердого пластика. Берете копирку (продается в канцелярских магазинах) и затираете царапину – той стороной, где краска. В основном эффект достигается за счет именно окрашивания царапины. Минусы: пластик пачкается, если потом задеть это место светлой одеждой, может остаться неприятный черный след.
Когда к профессионалам?
В автосервисе ремонт, конечно, сделают более качественно и профессионально. Вопрос – в цене. В каких случаях обращаться к профессионалам?
✔️ Глубокие царапины (видны на ощупь).
✔️ Повреждения более 50% площади.
✔️ Изменение цвета пластика.
✔️ Потеря структурной целостности.
✔️ Дорогие/редкие материалы отделки.
Средние цены на услуги
· Полировка: 1 500 - 3 500 ₽
· Локальный ремонт: 2 500 - 6 000 ₽
· Полное восстановление: 7 000 - 20 000 ₽
Профилактика царапин: 3 золотых правила
1. Защитные пленки, чехлы и декоративные накладки (на пороги и торпедо) помогут обеспечить механическую защиту от царапин.
2. Защитные составы (в том числе UV-защита), антистатические спреи, восстанавливающие керамические пасты помогут существенно продлить срок службы пластиковых деталей.
3. Резкие перепады температуры негативно влияют на пластик. При нагревании или охлаждении он может деформироваться, терять эластичность и рассыхаться. Зимой желательно хранить машину в теплом паркинге, а летом — в тени, подальше от солнечных лучей.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.