04 декабря 2024,
00:12
Москва

Зачем менять фары с трещинами? И так сойдет!

19 декабря 2022

Зачем менять фары с трещинами? И так сойдет!

Безусловно, треснутая фара продолжит светить, но каких последствий следует ожидать даже от небольшого скола? Давайте разбираться.

Трещина может образоваться из-за механического воздействия: удара, столкновения, прилетевшего камня, резкого перепада температуры или перегрева облицовочного щитка. Вне зависимости от того, по какой причине треснула оптика, ее нужно отремонтировать или заменить.

По словам эксперта, Дмитрия Кокшарова, владельца компании REDCAR, г. Волжский, при возникновении трещины фара теряет герметичность — свое самое важное качество. Даже если скол небольшой, стекло начнет пропускать пыль, грязь, воду, песок. Поначалу произойдет отслоение глянцевого покрытия, которое влияет на прозрачность элемента. Далее помутнеет отражатель, который призван отражать свет из внешнего источника, возвращать луч света, чтобы сигнализировать о присутствии самого транспортного средства на дороге. Следом выгорят линзы — высокоэффективные осветительные устройства, которыми раньше оснащались лишь машины класса люкс.

Как итог — помутнеет фара, начнет плохо освещать дорожное полотно или вообще перестанет светить — снижение видимости отразится на безопасности и здоровье самого автолюбителя.

Также внутри оптического прибора находятся электрические контакты, которые из-за влаги могут окислиться, что повлияет на всю электронику автомобиля. А большое количество влаги может спровоцировать гораздо более глобальные проблемы, вплоть до короткого замыкания. Тогда просто ремонтом или заменой одного осветительного элемента не обойтись.

К тому же передвижение с одной фарой запрещено ПДД и карается штрафом. Вот почему важно вовремя ремонтировать либо заменять осветительные приборы, заключает специалист.

Что касается ремонта, его целесообразно проводить, если оптику возможно отрегулировать и она в последствии не будет запотевать. Важно не нарушить геометрию, т.к. при высокой скорости или подскакивании на кочке может произойти сдвиг осветительного прибора, что в будущем потребует более сложного и дорогостоящего ремонта, вплоть до замены всей фары. Не стоит заниматься самостоятельным ремонтом в кустарных условиях, лучше обратиться к профессионалам.

Но обычно проще не выдумывать велосипед, а купить аналоговую новую фару или оригинальную б/у. Конечно, если автомобиль на гарантии, имеет КАСКО, проблемы должен решать официальный дилер. Но если гарантия истекла, приобрести качественные аналоги можно в автомагазинах, которые реализуют как оригинальные, так и аналоговые запчасти высокого качества. И этого не стоит опасаться.

По словам Дмитрия Кокшарова, часто OEM-аналоги (англ. original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования») производят на оригинальных заводах, но реализуют под другими торговыми марками. Также стоит обратить внимание на оригинальные б/у элементы. Это недорого и результативно.

Помните, что даже небольшая царапина, повреждение, неисправность авто может привести к большим неприятным последствиям. Поэтому следите за машиной, вовремя делайте чекап, протирайте фары и будьте осторожны на дорогах!

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи