05 февраля 2025,
23:02
Москва

Как соблюдать сроки кузовного ремонта

31 января 2025

Как соблюдать сроки кузовного ремонта

Кузовной ремонт - один из самых продолжительных видов ремонта автомобиля, включающий, помимо самого ремонта, предремонтные операции, занимающие основную часть времени. Общая структура кузовного ремонта, основанная на анализе продолжительности этапов ремонта и предремонтных операций малярно-кузовных цехов различных форматов, выглядит следующим образом:

- Оценка и согласование объёмов ремонта — 21% времени;
-  Заказ и доставка запчастей — 67% времени;
- Выполнение ремонта — 12% времени.

Самое интересное в том, что именно выполнение ремонта и приносит добавленную ценность услуге, а предремонтные операции, по сути, являются потерями времени, которые можно и необходимо снижать! Например, на продолжительность согласования объёма ремонта со страховой компанией повлиять сложно, но можно контролировать заранее определенные сроки согласования. Как показывает практика, большая часть потерь времени связана с тем, что сотрудники цеха забывают о дате ответа страховой компании на акт согласования, а также о дате оплаты счета. Чтобы контролировать соблюдение сроков согласований объёма ремонта, как правило, применяют механизм напоминаний, который позволяет при выборе статуса электронного заказ-наряда «На согласовании» проставлять предварительную дату получения согласования. Если статус «На согласовании» не сменился на «Согласовано» до наступления указанной даты, ответственному сотруднику поступает сигнал о том, что согласование просрочено. Также многие малярно-кузовные цехи используют функционал проведения онлайн-согласования, предоставляемый платформой Audatex. При сотрудничестве со страховыми компаниями, использующими этот функционал, сроки проведения согласований могут быть сокращены в несколько раз.

На сроки поставки запчастей также сложно повлиять напрямую, к тому же снижение сроков автоматически приводит к повышению цен. С точки зрения эффективности процесса планирования ремонта, продолжительность доставки запчастей отходит на второй план перед соблюдением этих сроков. Здесь важно сотрудничать с, возможно, более дорогими, но и более пунктуальными поставщиками. На практике большинство проблем с запчастями вызваны тремя причинами:

- Некачественной дефектовкой, вызывающей повторные заказы запчастей при внезапном обнаружении скрытых дефектов со всеми вытекающими последствиями (пауза в процессе ремонта, срочный и, соответственно, дорогой дополнительный заказ запчастей).
- Отсутствием входного контроля качества поступивших запчастей, приводящим к внезапным «сюрпризам» в процессе ремонта с теми же последствиями, что и в первом случае.
- Отсутствием контроля над соблюдением поставщиками оговоренных сроков поставки.

Эти причины обычно решаются следующим образом:

- Максимально тщательная дефектовка, включая фотографирование скрытых полостей, выполняемая согласно принципу «дефектовка делается один раз»;
- Тщательный осмотр деталей при поступлении, включая проверку совпадения полученных позиций с заказанными, оценку использования полученной детали в ремонте и фиксацию транспортных повреждений;
- Система напоминаний о просроченных заказах по аналогии с напоминаниями о сроках согласований.

Чтобы оправдать продолжительность первых двух предремонтных этапов перед автовладельцем, можно заранее сказать: «Сроки сможем обозначить после поступления запчастей», но за сроки выполнения ремонта сотрудники малярно-кузовного цеха отвечают своей репутацией. Владельцу автомобиля интересны две цифры: стоимость ремонта (в случае ремонта не по страховке) и дата его окончания. Поэтому важно оценивать возможности цеха при определении сроков. Слишком долгий срок может отпугнуть клиента, но невыполнимый срок грозит конфликтом. Новички зачастую заявляют нереальные сроки, лишь бы не потерять клиента. Несмотря на правило, что клиент всегда прав, иногда лучше вежливо отказать. Правильная оценка ресурсов цеха необходима для определения сроков, ведь в ремонте задействовано несколько подразделений, у каждого из которых свой план работ. Качественное планирование загрузки и контроль этапов ремонта критичны.

Для эффективного планирования малярно-кузовные цехи следуют принципам:

- Принцип «точно вовремя», подразумевающий, что после окончания одного этапа всё готово для следующего. Так минимизируются простои работников.
- Принцип «вытягивания», где каждое подразделение цеха является поставщиком работы для следующего, и объём работы регламентируется внутренним заказом следующего подразделения.
- Принцип «разделения потоков», разделяющий поток автомобилей по типу и трудоёмкости ремонта, обычно на пять категорий:

  1. Тяжёлый кузовной ремонт.
  2. Средний кузовной ремонт.
  3. Лёгкий кузовной ремонт.
  4. Малярный ремонт.
  5. Арматурный ремонт.

Этот подход позволяет равномерно загружать подразделения и улучшает пропускную способность. Чем больше поток автомобилей, тем больше ресурсов требуется для его обслуживания. Это касается производственных площадей, парковок, косвенного персонала и временных зазоров между этапами ремонта.

Успешные малярно-кузовные цеха выстраивают систему предварительной записи и планирования, чтобы равномерно распределять нагрузку и соблюсти минимальные, но выполнимые сроки.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить