03 декабря 2024,
19:12
Москва

Кузовной ремонт по-китайски

19 августа 2024

Кузовной ремонт по-китайски

Свято место пусто не бывает. Вот и с официальным уходом большинства именитых автомобильных брендов отечественный авторынок стремительно заполняют произведения китайского автопрома. Диву даешься от обилия различных брендов, начиная от бюджетных и заканчивая люксовыми автомобилями. Покупателю часто нелегко разобраться в этом многообразии.

Да и кузовным цехам, привыкшим к четким правилам работы с брендами, которые теперь покинули наш рынок, также приходится нелегко. Многим приходится применять «творческий» подход к ремонту многих китайских автомобилей. Создается ощущение, что, в отличие от, например, европейских автопроизводителей, китайские компании забывают о важности сервисных услуг. Вспомним, что «консервативные» европейские и азиатские автопроизводители действовали, соблюдая правило «мы продаем автомобили, чтобы продавать запчасти». Это правило не работает в отношении «китайцев»: при ремонте автомобилей «прогрессивных» автомобилей китайских брендов, порой, создаётся ощущение «одноразовости». И формируется такое впечатление часто вследствие низкого уровня или полного отсутствия технической поддержки со стороны автопроизводителей.

При кузовном ремонте автомобилей китайского производства малярно-кузовные цеха часто сталкиваются со следующими вызовами:

·       Отсутствие технической документации;

·       Сложности в идентификации и в корректности заказа деталей на разные модели автомобилей;

·       Непредсказуемые сроки доставки запчастей.

Одновременно с китайскими автомобилями рынок наводнили китайские же бренды лакокрасочных материалов, среди которых есть, к слову сказать, весьма достойные по соотношению цена/качество. Среди таких материалов можно найти полноценные линейки, имеющие в портфолио микс-системы цветоподбора. Однако для корректного цветоподбора, зачастую приходится прибегать к «творческому» подходу. И такой креатив – следствие отсутствия в базе данных кодов цветов на часть китайских автомобилей. То есть колористу приходится изобретать цвет заново, затрачивая огромное количество времени и труда. Отсутствие кодов и рецептов цветов вызвано «слаженной» (именно так, в кавычках!) работой автопроизводителя и производителя ЛКМ. На деле автопроизводитель не предоставляет информацию производителю ЛКМ по заводским цветам по мере их появления, а производитель ЛКМ не всегда обрабатывает и заносит полученные от производителя цвета в базу рецептур цветоподбора. При этом при собственноручной наработке цветовой базы происходит существенных перерасход ЛКМ из-за излишнего количества израсходованной краски.

Не сомневаюсь, что с течением времени произойдет естественный отбор, и рынок сам отсеет не оправдавшие доверия потребителей автомобили и материалы. При этом одном из важнейших критериев качества оставшихся на рынке товаров станет уровень поддержки со стороны производителя: удобство в заказе, технологическая поддержка не только автопроизводителя, но и технологическая поддержка и обучение персонала со стороны производителя ЛКМ.

 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить