07 мая 2025,
07:05
Москва

УСЛУГА-ДЕНЬГИ-УСЛУГА, или товар как способ продажи услуг

13 октября 2020

УСЛУГА-ДЕНЬГИ-УСЛУГА, или товар как способ продажи услуг

В интересное время живём! Казалось бы, незыблемые основы нашего материального мира начинают сильно сотрясаться и всё встаёт с ног на голову, ну, или наоборот, смотря с какой стороны взглянуть.

Например, традиционный формат ведения бизнеса – продажа товара с помощью продажи услуг начинает постепенно вытесняться новым – товар, как способ продажи услуг. Взять, к примеру мобильные телефоны, смартфоны и прочие средства связи. Если совсем недавно смартфон сам по себе был ценным приобретением, то сейчас, за исключением люксовых брендов, этот гаджет стал гораздо более доступен, чем, например, 20 лет назад. Продавец рассматривает его в первую очередь не в качестве товара, а в качестве пожирателя трафика, чем он на самом деле и является. Ведь при приобретении контракта на сотовую связь смартфон можно приобрести за копейки. Возможно, не за горами время, когда телевизоры будут раздавать бесплатно, лишь бы зритель смотрел рекламу и центральные телеканалы, да и автомобили тоже бесплатно при подписании контракта с нефтяной компанией или сетью электрозаправок ну и с автосервисом, естественно.

Сервисы доставки товаров, где конкурентным преимуществом является не качество товара, а оперативность доставки, каршеринг, кулеры для воды, кофемашины в офисы, бурное развитие онлайн услуг, всё это демонстрирует переход рынка от формулы «товар-деньги-товар» к формуле «услуга-деньги-услуга».

Рынок лакокрасочных материалов для авторемонта не исключение. Учитывая, что кузовной ремонт сам по себе является услугой, основные требования малярно-кузовных цехов сместились из области качества материалов в качество обслуживания со стороны поставщика. Лидерами рынка становятся не те компании, которые просто продают качественный товар, а те, кто может оказать услуги наивысшего качества. Например, мало продать банку лака дешевле на 20%, чем у конкурента. Сейчас в цене технология, которая позволит качественно окрасить деталь, обеспечив минимальные затраты материалов на эту работу, затратив при этом минимальное количество времени. При этом от поставщика требуется обучить исполнителей технологии, оснастить цех оборудованием, часто в формате инвестиций, обеспечить бесперебойное снабжение материалами, предоставить услуги аутсорсинга склада материалов и при этом развивать бизнес Клиента. Ведь повышение количества отремонтированных автомобилей в интересах поставщика!

Учитывая, что любая услуга преследует цель снятия проблем с плеч Клиента, востребованность компании-поставщика на рынке лакокрасочных материалов напрямую зависит от качества и комплексности оказываемых услуг. При этом сам товар уже не занимает лидирующую позицию в выборе того или иного поставщика.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить