21 февраля 2024,
11:02
Москва

Оптимизация торговли в кризис

12 октября 2020

Оптимизация торговли в кризис

Не открою Америку, если скажу, что любой магазин начинается с наличия товара на его полках. Данное заключение становится еще более актуальным в кризис — не зря опытные продавцы в тяжелые времена стараются купить товара побольше, чтобы в любой момент иметь запас продуктов и пережить с ним все предстоящие трудности. Не стоит забывать и о том, что есть другое золотое правило: необходимо держать на полках товар в нескольких ценовых категориях — бюджетный, средний сегмент и премиалка. Ведь клиенты в нашем направлении есть разные — в том числе и те, кто работает на свое имя и всегда старается делать ремонт с гарантией. Поэтому наличие премиальных продуктов в том или ином магазине дает возможность продавцам собирать у себя профессионалов своего дела. Если говорить о наших материалах, то кроме уже известных брендов (Solid, K5, Green Line) у нас появилась продукция нового бренда Q-Refinish, которая соответствует очень высокому качеству и уже успела найти своих клиентов. Не случайно лозунг в Q-Refinish звучит: «Попробуй качество Q-refinish — и почувствуй разницу!».

А, как известно, там, где появляется профессионал, придет и любитель или начинающий, которому уже можно предложить продукцию более простого уровня. Конечно, во время самоизоляции мы все столкнулись с тем, что отлаженная и системная работа приостановилась, потребности клиента стали меньше, а движение в авторемонте местами и вовсе сошло на нет. Ряд станций СТО были просто закрыты, и вся работа перетекла в гаражи — там уже другие сложности в ремонте. Температура, пыль, минимальное пространство…

Чтобы произвести в таких условиях качественный ремонт, нужны соответствующие материалы, которые позволят сохранить скорость и качество своей работы. Хотя с простыми материалами порой бывает очень сложно, да и о расширенной гарантии на такой ремонт обычно никто не говорит. Поэтому кризис кризисом, а материалы в магазине должны быть всегда. И, как показала практика во время пандемии, материалы должны быть не только на полках — они должны быть непосредственно у мастера. А значит, к основному требованию покупателей — наличию товара — добавляется адекватная стоимость на продукцию, возможность заказа товара на удаленке, своевременная доставка и еще ряд пунктов, которым должен соответствовать современный магазин.

Конечно, во время кризиса автолюбителей в наших магазинах появляться стало в разы меньше. Но нельзя не согласиться с тем, что в последнее время эта ниша клиентов все активнее переходит в категорию продвинутых мастеров, так как сейчас сильно развит мир Интернета — существует целый ряд каналов на том же Youtube, где можно посмотреть о ремонте авто от А до Я. А что им еще оставалось делать в те дни, когда мы все сидели дома? Самое время подтянуть свои познания в той или иной области.

Мы тоже стараемся не отставать от новшеств в этом плане и активно взаимодействуем с нашими партнерами и экспертами — каналом Kuzov Lab. Предоставляем им для обучений наши материалы, проводим обзоры. Они интересны тем, что, представляя независимый канал, непредвзято относятся ко всем брендам на рынке и вживую проводят сравнительные тесты материалов. Новые обзоры той или иной продукции выходят постоянно, а информация преподносится качественно и доступно. Я думаю, что, если бы такие каналы распространения информации появились у нас лет на 10–15 раньше, общий уровень знаний в нашей сфере, а также в применении технологий на практике был бы в разы выше.

Ну а если мы заговорили о интернет-ресурсах, то куда сейчас без интернет-магазинов. Даже во времена самоизоляции — те, кто ранее освоил эту нишу продаж, смогли поддерживать свою торговлю и не прикрывать полностью свой бизнес. Мы, в свою очередь, не только предлагаем своим партнерам по сети «Кузов Маркет» пользоваться нашим общим сайтом, но и предоставляем возможность на базе основного портала открыть свои собственные индивидуальные интернет-магазины. В этом случае они могут представлять у себя на сайте любой ассортимент продукции, совершать продажи в онлайн-режиме и проводить полноценную рекламную кампанию своего магазина. Мы же оказываем поддержку в продвижении и параллельно работаем над привлечением клиента в магазины сети КМ.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить