Безопасность при ремонте алюминиевых деталей на СТО. Протокол ATEX
29 марта 2023
Итак, у нас есть технический центр, где можно выполнять кузовной ремонт любой сложности, включая алюминиевые панели и даже целые кузова Luxure брендов. Сервис оборудован новейшим сварочным и правочным оборудованием с синергетическим управлением. Не стали мелочиться и подобрали омологолированное большинством автопроизводителей оборудование именитых марок GYS, WIELANDER+SCHILL. Хорошо поработали маркетологи и рекламщики – обеспечили приток клиентов. Кузовной цех и стоянка вокруг заполнилась ждущими очередь и ремонтируемыми Mercedes, Audi, Jaguar. Мы сияем от достигнутых успехов и ожидаем быстрой окупаемости и получения ощутимых дивидендов. Вот в цех вплывает пафосный Bentley Arnage. Всего то надо локально подправить и покрасить крыло, алюминиевое. Но мы же это можем! Завтра будет готово. И тут в конце смены… пожар, откуда?!!! Несколько минут и в пламени исчезают блестящие свежим лаком престижные машины, оборудование, все, что с таким трудом и финансовыми вложениями было возведено. Следующая картина: дымящийся остов здания со скелетами обугленных машин и пожарные, вытаскивающие на свет останки шлифовального пылесоса с комментариями – вот он источник произошедшего. Но позвольте, мы все сделали по требованиям МЧС, ТБиОТ и т.д. и.п. … Как это?!
Фу! Проснулся. Это был всего лишь страшный сон. Но он напомнил о том, о чем позабыли, или посчитали неважным.
А забыли, что в процессе шлифования деталей образуется много мелкодисперсной пыли. Алюминиевую пыль относят к группе А взрывоопасных загрязнителей, класс II. Это означает, что в обычной среде возгорание невозможно, но длительное тепловое воздействие может вызвать самовозгорание. Если к алюминиевой пыли добавить воду, то произойдет высвобождение большого объема водорода, что создает хорошие условия для взрыва.
Возгорание Al пыли без взрыва возможно на воздухе при искрении проводки электродвигателей пылесоса, шлифмашинки, неосторожном ударе молотка, напильника по металлу, и т.д. даже при концентрации от 7 г/м3. Предотвратить фатальные последствия легко.
Надо соблюдать простые правила безопасности на производстве:
- Пыль, порошек, образующиеся при шлифовании алюминия НЕ СДУВАТЬ сжатым воздухом, а СОБИРАТЬ в шлифовальные пылесосы;
- Пылесос должен быть не любым, а СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ для использования со взрывоопасными аэрозолями и иметь сертификат ATEX. Потому что именно в пылесосе концентрация пыли и порошка достигает максимума.
ATEX — это набор директив ЕС, которые описывают стандарты для любого оборудования, предназначенного для использования в потенциально взрывоопасной среде. Расшифровывается как ATmospheres EХplosibles («взрывоопасные смеси газов»).
Основные протоколы ATEX:
ATEX-95 – для оборудования
ATEX-137 – для рабочих мест и помещений
А для того, чтобы страшный сон владельца СТО с пожаром не повторился наяву, к необходимым мерам общей противопожарной готовности следует в обязательном порядке предусмотреть наличие на участке кузовного ремонта с алюминием шлифовального пылесоса, имеющего сертификат ATEX.
Модели оборудования, имеющего сертификат ATEX:
(перечислены по соотношению цена/потребительские свойства)
RUPES KX135MN/KX135AN
Festool CLEANTEC CT 48 LE EC/B22.
Маркировка АТЕХ – это последовательность из 8 символов
Удачного и безопасного бизнеса, Коллеги!
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.