08 октября 2024,
21:10
Москва

И снова про кадры: помогут ли колледжи?

9 сентября 2024

И снова про кадры: помогут ли колледжи?

Для пополнения штата сотрудников на автосервисных станциях есть два основных социальных источника: специалисты зрелого возраста, которые по тем или иным причинам решили сменить профессию и освоить новую специальность, а также молодые кадры, выпускники учреждений СПО (колледжи и техникумы). И как раз в деле подготовки молодых кадров большую помощь должны оказывать эти учебные формирования.

Очевидно, что осуществлять работу в образовательной сфере нельзя без соответствующей лицензии. Качественную и комплексную профессиональную подготовку могут, а по закону, и имеют право, осуществлять именно колледжи и техникумы, а не многочисленные курсы сомнительного качества. Более того, именно учреждения СПО имеют право аттестовывать выпускников и вручать им свидетельства государственного образца. На доморощенных курсах вместо такого документа участники получают ничего не дающие сертификаты. Право аттестовывать учеников и вручать им свидетельства о профессиональной подготовке подразумевает ответственность колледжей за уровень обучения кадров, что и является тем самым гарантом качества для будущих работодателей, которые заинтересованы в приеме на работу молодых специалистов.

Колледжи ведут работу в двух направлениях, ориентируясь на взрослый контингент, осваивающий профессию, и для них предназначены программы дополнительно профессионального образования (ДПО), а также на обучающихся юношей и девушек, которым предлагаются традиционные программы специального профессионального образования (СПО).

Поговорим подробнее об особенностях дополнительного профессионального обучения. Важно, чтобы программа для ДПО:

а) соответствовала по содержанию современным требованиям в сфере кузовного сервиса;

б) сбалансировано сочетала в себе теорию и практику с тем, чтобы выпускник мог начать работать в реальных условиях на производстве.

Поэтому разработка этих программ или по крайней мере активное участие в их разработке —  сфера интересов и ответственности автосервисов или организаций, непосредственно связанных с ними.  И именно эта деятельность стала одним из приоритетных направлений работы компании «Европроект Групп», которая в содружестве с партнерскими кузовными сервисами разработала программы ДПО по профессиям автомаляр и колорист и начала внедрение программ обучения кузовного ремонта. Будущие специалисты получают образование в стенах колледжей в Калуге, на Урале, Сибири, Иркутске, именно по таким программам. 

Учреждения СПО работают по старым традиционным учебным программам, которые уже давно перестали удовлетворять актуальным требованиям и стандартам современной отрасли кузовного ремонта. Такая ситуация сложилась и по причине устаревших знаний о технологиях в сфере применения ЛКМ, и по причине отсутствия ярко выраженной специализации. Дело в том, что учащийся по специальности «автослесарь» в учреждениях СПО за годы своего обучения получает небольшой объем знаний и умений по каждому направлению, а потому после окончания своей учебы едва ли может работать качественно как шиномонтажник, или как мастер ТО, или диагност-электрик, и как автомаляр.

На смену ушедшей вместе с преклонением перед западом программы Worldskills Министерство просвещения РФ предложило программу «Профессионалитет». Эта программа реализуется как экспериментальная в период с 1 июня 2022 г. по 31 декабря 2025 г. по постановлению Правительства от 16 марта 2022 г. № 387.

Эта программа декларирует несколько целей:

1. Вовлекать в образование учащихся колледжей и техникумов представителей профессиональных сообществ, «действующих игроков рынка», которые также становятся инвесторами в систему образования.

2. Сокращать сроки обучения при увеличении его интенсивности.

3. Формировать в учебных заведениях разного рода центры молодежных инициатив.

Принципиальное нововведение, которое привнесла программа «Профессионалитет», заключается в том, что предприятия могут делать заказ на выпускников определенных специальностей, регламентируя как их количество, так и качество их профподготовки. Это подразумевает тесное сотрудничество колледжа с автосервисом, причем предприятие может устанавливать свои требования к содержанию программы и квалификационным критериям выпускников, аттестовывать их по выпуску.

Участвуя в такой программе, автосервисное предприятие вносит ощутимый вклад в оснащение учебного заведения в виде оборудования, материалов, другой помощи, которая помогает формировать учебную базу колледжа. При этом государство предусмотрело экономические стимулы, которые повышают интерес к данной программе со стороны представителей автосервисного бизнеса. Так, например, предприятие, оказавшее помощь партнерскому колледжу, имеет право на налоговый вычет в размере 50% от суммы, которой измеряется его помощь колледжу. Это условие прописано в ФЗ №430 от 4.11.22 «О внесении изменений в ст. 286.1 ч.2 Налогового кодекса РФ».

И это логично, ведь чтобы что-то получить, надо что-то вложить, инвестировать. Зато автосервис может взамен таких вложений требовать кадры как в количественном, так и в качественном отношении, удовлетворяющие его запросы.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить