Как решить вопросы привлечения кадров в малярно-кузовные цеха
12 августа 2024
Важный ресурс любого предприятия — это люди. И сейчас проблема недостатка квалифицированных кадров в авторемонтной отрасли стала повсеместной и затронула почти каждый кузовной сервис. Руководителям малярно-кузовных цехов по-разному приходится решать вопросы привлечения сотрудников, традиционным способом через специализированные рекрутинговые сайты, или путем личных поисков, зачастую не очень корректно – переманивая у конкурентов. В особенности остро стоит проблема найма линейного персонала — маляров и «жестянщиков». Очевидно, что подготовку специалистов по таким профессиям толком сейчас не осуществляют ни профессиональные учреждения, ни сами предприятия. Однако специалисты такие в отрасли есть, они высоко ценятся и никогда не остаются без работы.
Что же обязательно должен учитывать руководитель МКЦ, чтобы быть успешным в найме персонала и собрать высококвалифицированную команду для своего предприятия? Перечислю основные критерии, важные для такого подбора.
Работодатели в основном используют для привлечения сотрудников денежную мотивации, — и это, конечно, разумно. Но многие руководители, приглашая сотрудников в свой коллектив, этим и ограничиваются. А это большая ошибка, и вот почему. Ни для кого не секрет, что существует много способов заработать сопоставимые деньги или получать даже суммы побольше, используя при этом менее «пыльные» и при это совершенно законные способы, в других сферах. За примером далеко ходить не надо, достаточно просто посмотреть на заработки курьеров и рабочие места в компаниях, занятых услугами доставки.
Нормы оплаты труда в малярно-кузовных цехах привязаны к нормочасам выработки. А количество нормочасов колеблется от обстоятельств, на которые сотрудники впрямую не могут повлиять. Среди таких причин и факторы сезонности, и зависимость от количества направлений страховой компании, а также ценообразование на ремонт страховых машин, а еще сроки поставки запчастей и другие факторы. В итоге из-за этого нередко возникают ситуации, в которых условия работы на деле не совпадают с ожиданиями сотрудника, сформированные обещаниями работодателя.
Серые схемы оплаты труда, которые по-прежнему нередко встречаются среди МКЦ, — это фактор, который работает не в пользу работодателя. Сотрудникам важен другой подход — возможность получения социальных гарантий. И это не просто прихоть, а необходимые условия, которые должен обеспечить работодатель с учетом совершенствования пенсионной системы, условий кредитования и получения ипотеки и проч.
Достойные условия труда. Едва ли сотрудник будет рад ежедневно проводить свой рабочий день в грязном гараже. Обязанность работодателя — обеспечить безопасные, комфортные и достойные условия труда. Важно, чтобы в МКЦ была хорошо работающая вентиляция, поддерживался нужный уровень температуры и зимой, и летом. Также необходимо обеспечить персонал приличной спецодеждой, своевременно заменяемыми СИЗами, обеспечить доступ к раздевалкам, душевым и проч.
Дополнительные льготы и преимущества — среди прочего это ДМС, обеды и другие приятные и полезные «фишки». Их на сегодняшний день сотрудники воспринимают как само собой разумеющие условия, которые должен обеспечить ответственный работодатель.
Говоря про условия труда, стоит отдельно уточнить, что для операционного персонала в МКЦ важен доступ к современному удобному работоспособному оборудованию. Наличие такого оснащения у предприятия может стать сильным аргументом в пользу работодателя. И еще один нюанс по теме условий труда: мало кто из сотрудников любит заниматься несвойственной ему работой, которая к тому же не оплачивается нормочасами. Поэтому не стоит обязывать маляров или жестянщиков, например, заниматься уборкой помещений, регламентным обслуживанием подъемников, окрасочных камер, компрессоров. Лучше поручить такие задачи специализированным службам или специально нанятым для этого людям.
Суммируя вышеперечисленные факторы, хочу отметить, что они охватывают далеко не все критерии, который должен учесть работодатель, заинтересованный в привлечении на свое предприятие высококвалифицированных сотрудников. Помимо обеспечения загрузки сервиса и гарантий достойной заработной платы работодатель должен продумать, как он может положительно повлиять на все аспекты трудовой деятельности своих сотрудников, повысить престиж вакансии и обеспечить их привлекательность.
Предлагая такие условия и создавая максимально привлекательные условия труда, вы скорее всего повышаете шансы получить продуктивный и профессиональный персонал.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.