Замена шаровых опор на Honda Accord VII
21 июня 2016
На автомобиле Honda Accord седьмого поколения применена двухрычажная передняя подвеска. Соответственно, в конструкции присутствуют две шаровых опоры – верхняя – в верхнем рычаге, и нижняя – в поворотном кулаке. Если замена нижней опоры – это штатная процедура, предусмотренная производителем, то верхняя опора по задумке конструкторов должна меняться в сборе с рычагом. Соответственно, и оригинальных верхних шаровых опор не выпускается.
Если говорить о теории, то, конечно, уважающая себя СТО должна отказаться от проведения процедур с подвеской, не предусмотренных производителем. К сожалению, в реальности автовладельцы нацелены на максимальную экономию. Допустимость же данной процедуры уже доказана многочисленными подобными работами, да и косвенно – самим фактом выпуска аналогов верхней шаровой опоры. Будь это всерьез опасно, данный продукт давно стал бы нерентабелен для производителей.
Впрочем, этот вопрос каждая СТО решает для себя индивидуально. Так или иначе, процедура снятия рычага и поворотного кулака одинакова как при замене рычага в сборе, так и при перепрессовке верхней шаровой опоры. Процедура не требует для своего проведения какого-либо нестандартного инструмента (такого, как головки или ключи нестандартных размеров или спецключей/съемников). Кроме, конечно, пресса и набора оправок.
Последовательность работ
1) Демонтируется колесо.
2) Освобождается рулевой наконечник.
3) Далее необходимо выбить палец шаровой опоры верхнего рычага из отверстия в поворотном кулаке, так как при дальнейших работах поворотный кулак уже не будет жестко зафиксирован, и данная процедура будет затруднена. В оригинале используется корончатая гайка со шплинтом. Чтобы отсоединить палец верхней шаровой опоры от поворотного кулака, можно надеть на палец гайку и несколькими ударами выбить ее конус из соединения. Совсем рассоединять рычаг и поворотный кулак пока не стоит – в дальнейших процедурах очень желательно, чтобы поворотный кулак стоял в штатном положении.
4) Освобождаются:
- кронштейн, фиксирующий тормозной шланг;
- провод датчика ABS;
- рычаг датчика положения кузова (для автомобилей с ксеноновыми фарами – только с левой стороны автомобиля).
5) Откручивается ступичная гайка. Конец приводного вала аккуратно обстукивается до степени, когда он начинает свободно перемещаться в шлицах в продольном направлении.
6) Снимается тормозной суппорт со скобой.
7) Снимается тормозной диск.
8) Откручивается гайка нижней шаровой опоры. На оригинальной шаровой используется корончатая гайка со шплинтом. На неоригинальных может использоваться самоконтрящаяся гайка с пластмассовой вставкой.
9) Далее необходимо выбить палец шаровой опоры из посадочного места в нижнем рычаге. В силу высокой нагрузки на нее, она «прикипает» довольно сильно, и процедура может вызвать определенные сложности. В рассматриваемом случае место сочленения было обильно пролито жидкостью типа WD-40, после чего непосредственно в палец был уперт домкрат таким образом, что на него приходилась существенная часть веса автомобиля. После этого постукиваниями по рычагу оставалось добиться отсоединения шаровой от рычага.
В данном случае шаровая опора априори подлежала замене, поэтому состояние ее пальца не вызывало волнения. В случае же, если поворотный кулак снимается для каких-то других целей, желательно использовать упор не в саму шаровую опору, а какой-то другой участок самого поворотного кулака.
После этого поворотный кулак может быть демонтирован окончательно и отдан на перепрессовку шаровой опоры. Процедура перепрессовки в данном материале не рассматривается.
После снятия поворотного кулака необходимо приступать к снятию стойки, так как ее пружина мешает выкручиванию болтов крепления верхнего рычага. Чтобы снять стойку, сначала надо выкрутить болт ее крепления к нижнему рычагу.
10) Далее необходимо отсоединить пять гаек крепления стойки амортизатора сверху.
11) Теперь ничего не мешает снять верхний рычаг, крепящийся на двух болтах.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.