Переход к новой реальности
10 сентября 2020
Несмотря на то что ограничительные меры в связи с COVID-19 в нашей стране уже практически не действуют, количество заболевших если и снижается, то очень низкими темпами. Тем не менее количество автомобилей на наших дорогах заметно выросло, а автомобильные предприятия — поставщики, дистрибьюторы, автодилеры, СТО — уже давно включились в работу. Как отмечают эксперты, отложенный спрос на услуги, вызванный двумя карантинными месяцами, не заставил себя долго ждать. Хотя взрывного увеличения потока клиентов ждать не стоит: покупательская способность населения снизилась, что вынуждает людей экономно подходить к ремонту и уделять внимание в первую очередь только самым необходимым вопросам в ТО.
Любопытно, что в некоторых странах на первый план выходят проблемы, не связанные с вирусом. С одной стороны, в мае эта проблема, по данным исследовательской компании Ipsos, заняла первое место в 18 из 27 опрошенных стран: больше всего люди обеспокоены коронавирусной ситуацией в Малайзии (74 % опрошенных), Японии (73 %) и Великобритании (71 %). Россия оказалась в числе стран, где о вирусе переживают меньше всего, и доля обеспокоенных из-за пандемии составляет 34 %, а в числе главных проблем, как называют опрошенные, бедность и социальное неравенство. Идеальный шторм в виде пандемии коронавируса, повышения курса валют и финансового кризиса хоть и стих, но продолжает развиваться в тихой фазе.
Но есть, как ни странно, и положительные новости. Несмотря на прогнозы аналитиков по поводу снижения мировых продаж легковых автомобилей, в сфере автомобильной промышленности могут произойти положительные изменения. По данным проведенного Ipsos исследования «Adapt! Emergency Monitoring», экономическая неопределенность влияет на решение о покупке автомобиля даже сильнее, чем эпидемиологическая ситуация. Многие готовы начать пользоваться личным транспортом, желая обеспечить социальное дистанцирование. Это уже сказывается на автомобильном маркетинге: более активно развиваются онлайн-продажи не только автокомпонентов, но и самих автомобилей. Возможно, что оптимизация затронет в скором времени и сферу авторемонта, когда автовладельцы перестанут напрямую иметь дело с мастерами-приемщиками и администрацией СТО. Кризис с COVID-19 создал все условия для создания новой виртуальной реальности, которая, возможно, станет основной.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.