пространство
профессионалов
авторемонта

Технология восстановления и полировки фар

17 ноября 2020

Фары High Performance

Ни для кого не секрет, что стоимость фар современных автомобилей иногда рождает сомнение: из пластика ли они изготовлены? Богемское стекло или хрусталь Сваровски, вероятно, стоили бы дешевле! Да и устойчивость к царапинам и воздействию песчинок была бы выше… Ну что имеем, то имеем.

Восстановление прозрачного пластика фар, помутневшего от указанных эксплуатационных воздействий, вполне несложная и посильная для СТО задача.

Как правило, прозрачный материал фар изготавливается из двух типов полимера: акрила или поликарбоната.

Акрил устойчив к ультрафиолетовому воздействию и однороден по толщине. Поэтому восстановление фар из акрила сводится к равномерному сошлифовыванию слоя пластика от градации Р400-600 вплоть до Р3000 с постепенным уменьшением зернистости абразива. Потом – непосредственно полировка фары.

Поликарбонат же слаб к ультрафиолету, поэтому при производстве на него наносится защитный слой полимера с высокой UV-стойкость. Восстановление фар из поликарбоната рекомендуется начинать со снятия UV-покрытия полностью, опять же, Р400-600 и нанесением стойкого к ультрафиолету прозрачного лака по Р1000-1500.

Почему нельзя просто отполировать поликарбонат?

Во-первых, это совсем непросто! А во-вторых, должно быть стыдно халтуру делать!

Обычно тип пластика маркируется в различных местах по контуру прозрачного элемента. Но, коль найти маркировку не удастся, – начинайте шлифовать. И так, и так ведь придется это делать. Не появился защитный слой – акрил. Иначе – поликарбонат.


И последнее. Пластик фар очень «нежный». При агрессивном полировании прижечь (прожечь) его – пара пустяков. Часто при этом он мутнеет во всем слое, и дороги назад уже нет…

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить