19 апреля 2024,
01:04
Москва

Блог Сергея Дорофеева

14 января 2022

«Законы пишут жертвы ЕГЭ»

Системы ОСАГО и техосмотра лихорадит не первый год. В этом году случился новый виток законотворчества. Но он снова не расставил все точки. Более того, и без того довольно сложная тема стала еще сложнее. Пока в законах отсутствует логика, будет побеждать чей-то личный интерес и мы так и будем ходить по замкнутому кругу.

В чем проблема несовершенства нынешних законов? Почему они постоянно переписываются, возвращаются к более ранним версиям, а лучше не становятся? Я склонен объяснить это той системой образования, которая сложилась в стране. Она не дает знаний, с помощью которых можно получить любую информацию. Напротив, идет натаскивание на сдачу тестов. И если человек может сдать ЕГЭ или любой похожий экзамен, то не факт, что он сможет реализовать полученные им знания. Создание закона, связанного с техническими или экономическими аспектами, обязательно подразумевает получение знаний для понимания происходящих процессов и выявления их недостатков. А этого не происходит, поскольку законодатели в тонкости не лезут и просто выбирают из нескольких вариантов. И все! В итоге получается, что законы нам пишут жертвы ЕГЭ и эти правила начисто лишены логики. А потом их снова переписывают и так бесконечно.

Та же история с ОСАГО. С одной стороны, говорили, что ОСАГО выводит рынок авторемонта из тени на свет. Но, с другой стороны, прописывая ту часть закона, которая касается осмотра транспортного средства, прописали только обязанности страховщиков и экспертов-техников и не задумались, что одним из основных игроков рынка являются ремонтники. И когда машина направляется на ремонт, ее осматривает именно ремонтник, а как он осматривает, по какой процедуре — никто даже не попытался отрегулировать. Попытались тестом решить задачу, а логику не включили.

Что касается техосмотра, то идет откат на ту систему, которая существовала. И по факту мы снова в той же точке, в которой существовала система фактически узаконенных поборов с автовладельцев. По сути, она такой оставалась всегда, только в последние годы стала для автовладельца дешевле и проще. Сейчас резко начался этап усложнения, а значит — удорожания.

Один из спорных моментов — осмотр машины на дороге. Как инспектор ГИБДД сможет продиагностировать машину на дороге? У него же нет ни тестеров, ни инструмента, ни специальных знаний? Опять принцип «ты виноват уже тем, что хочется мне кушать»? Ну, да. Водитель в этой системе всегда виновен. К примеру, в ряде регионов автовладельцу приходится согласовывать доработки и размещение оборудования, к которому нет и не может быть претензий. Например, магнитола. Как она влияет на безопасность? Да никак. Это не тормоза и не рулевое управление. Но если вы вместо устаревшей штатной магнитолы поставите усовершенствованную модель, то в некоторых регионах вам придется ее согласовать. Я недавно выслушал человека, который купил «Волгу» в Москве, перегнал домой в один из регионов, и уже там ему назвали 8 позиций, по которым ему придется вернуться к штатным версиям оборудования либо очень дорого заплатить за согласование изменений.

А силовые бамперы? От регистрации они стали безопаснее или это честный отъем денег? Это нечестный отъем денег. Все понимают, что из-за штампа в розовой бумажке огромная железка безопаснее не становится. Да чего там бамперы! У нас сейчас диагностические карты покупаются. Уже придуманы схемы обхода новой мудреной системы, поскольку людям проще купить диагностическую карту, чем пройти сложнейшую процедуру техосмотра, на которой выявят кучу недостатков, заставят устранить, а потом снова заплатить за повторный осмотр. У кого на это терпения хватит? Так что все нововведения не про безопасность. Я лично пережил историю с дублирующими педалями на учебных автомобилях. В ГИБДД требовали сертификат об установке, но не сертификат на изготовление самих педалей. То есть сами педали хоть из пластилина сделай, а вот установить — это нужен сертифицированный техцентр. Так что система далека от логики и прозрачности, и, пока это так, — ничего не поменяется.

Как быть с ОСАГО? Раньше для покупки полиса нужен был пройденный техосмотр, теперь — нет. Не зациклится ли все это? Возможно. На страховом рынке все сводится к повышению продаж полисов и снижению издержек. Так что могут попробовать поиграть по такому правилу, и если поймут, что денег стало меньше, то вернутся обратно.

Автовладелец от этих манипуляций, конечно, не выиграл. Он всегда в проигрыше. Вся система на это настроена.

У многих автовладельцев возникает масса вопросов по качеству ремонта по ОСАГО. Многие не понимают, почему идет возмещение подержанного подержанным? Беда в том, что у нас в стране возраст транспорта увеличивается. При этом нелогично менять деталь с коррозией на новую деталь. И если от такой практики уйти, то мы простимулируем страховое мошенничество, когда гнилье будут по фиктивным ДТП менять на новое. Сейчас имитация ДТП весьма часто встречается, а отмени такое правило — вообще разгул начнется. Разбираться сложно, это никому не нужно, проще установить такое правило.

А где взять подержанные запчасти? Их в магазине не купишь. Так в том-то и дело, что придется доплатить за новое, хотя, если быть честным, есть ведь рынок подержанных запчастей на тех же авторазборах и он огромен. Я же говорил, что владелец всегда проигрывает, если он не мошенник. Последних мало, но суммы, которые им выплачивают страховые компании, колоссальные. А страдают от этого честные автовладельцы, которым в итоге этих денег и не хватает.

Если бы метро было везде, было бы проще пересесть с автомобиля на метро. Я считаю, что нас всех ожидает ужесточение по всем фронтам. Все заявления о сокращении инфляции и преодолении последствий локдауна не подтверждаются. Поэтому откуда-то надо брать деньги. И автовладельцы, которые обладают большими ресурсами, в первую очередь окажутся на финансовой войне, вернее, они уже там. С них и спросят. И еще с тех, кто много курит. Плохо, что никогда не спросят с тех, кто пишет нелогичные законы.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить