250-миллионный блок управления двигателем
21 ноября 2011
Электронный контроль двигателей ради снижения выбросов. Bosch выпустил 250-миллионный блок управления двигателем
Единая платформа для дизельных и бензиновых двигателей:
• Электронное управление двигателем с 1979 года
• Электроника обеспечивает точное управление процессом сгорания топлива
• Глобальная сеть по производству блоков управления двигателем
• Юбилейный блок управления выпущен в Зальцгиттере
В октябре один из самых успешных продуктов Bosch перешагнул юбилейный рубеж. На заводе в Зальцгиттере поставщик автозапчастей произвел 250-миллионный электронный блок управления двигателем. В современных дизельных и бензиновых агрегатах такие устройства обеспечивают впрыск нужного количества топлива в цилиндры в нужное время.
Первое поколение этой системы управления двигателем Bosch установил в 6-цилиндровом BMW 732i еще в 1979 году. Известная как Motronic, система до сих пор служит технологической базой для всех существующих и будущих поколений блоков управления двигателем Bosch.
Система Motronic стала первой, обеспечившей настолько высокий контроль впрыска топлива. В двигателях с искровым зажиганием она синхронизировала впрыск с зажиганием.
Испытанные и проверенные миллионы раз, блоки управления двигателем ME(D)17 для бензиновых агрегатов и EDC17 для дизелей играют решающую роль не только в обеспечении надежности, но и в повышении экономичности и экологичности двигателей.
В 2011 году Bosch планирует произвести до 25 млн блоков управления двигателем по всему миру.
Огромные возможности внедрения дополнительных функций
С 2005 года ME(D)17 и EDC17 базируются на единой аппаратной платформе. При этом программное обеспечение блоков может быть легко модифицировано с учетом индивидуальных предпочтений потребителей и специфических требований различных сегментов рынка.
В дизеле с системой Common Rail, EDC17 точно регулирует в соответствии с заданными параметрами начало, объем, давление, продолжительность впрыска и характеристики топливно-воздушной смеси.
ME(D)17 позволяет производить послойный заряд. Это повышает качество топливно-воздушной смеси и сокращает эмиссию СО2 практически на 15%. В сочетании с турбонаддувом, ME(D)17 позволяет уменьшить габариты двигателя, еще больше сократить потребление топлива и выхлоп, при этом сохранив ту же самую мощность двигателя.
Благодаря мощному чипсету с 32-битным процессором, систему управления двигателем можно дополнить множеством функций. Например, контролем:
• Управления работы турбонаддува;
• Изменяемых фаз газораспределения;
• Системы нейтрализации выхлопных газов;
• Скорости автомобиля через коробку-автомат;
• Электронного иммобилайзера;
• Бортовой системы диагностики.
В тоже время, такие системы безопасности, как контроль сцепления (traction control) и ESP®, могут быть интегрированы в блок управления Bosch, таким образом они еще больше повысят безопасность движения.
Система Motronic может быть адаптирована к различным видам топлива. В роли двухтопливного регулирующего устройства, она поддерживает попеременное использование сжатого природного газа и бензина в двигателях с искровым зажиганием. А если подключить модуль FlexFuel, то двигатель сможет работать на разнообразных бензиново-этаноловых смесях – от чистого бензина до чистого этанола.
Ради безопасного будущего
Маркус Гейн, руководитель подразделения «Системы дизельного впрыска», отвечающий за легковые автомобили: «Блоки управления двигателем Bosch создаются для того, чтобы еще больше сокращать выбросы от бензиновых и дизельных моторов в атмосферу. Наше стремление улучшить экологию будет так же актуально в будущем, как и сегодня».
Рольф Буландер, президент направления «Системы бензинового впрыска»: «Блоки управления двигателем также используются для повышения функциональности гибридных средств передвижения».
Сегодня Bosch производит блоки управления двигателем на десяти заводах, расположенных в самых разных странах мира, включая ведущий завод в Зальцгиттере (Германия), а также в Хатване (Hungary), Хуаресе (Мексика) и Сучжоу (Китай).