пространство
профессионалов
авторемонта

25 лет системе ZF-Servotronic

17 октября 2011

25 лет назад под маркой ZF-Servotronic была выпущена первая система гидроусилителя, чувствительная к скорости. Вплоть до сегодняшнего дня Servotronic воплощает стандарты комфортного и безопасного рулевого управления. Легкое и плавное управление во время парковки и маневрировании становится жестким и точным при движении на больших скоростях. Система производится ZF Lenksysteme GmbH на совместном предприятии ZF Friedrichshafen AG и Robert Bosch GmbH. Сегодня данная система серийно используется на моделях тринадцати мировых автопроизводителей.

Гидравлические системы усилителей рулевого управления были доступны с 1950 годов сначала в США, а затем и в Европе. Такие системы считались довольно удобными, особенно при совершении маневров на крупногабаритных легковых автомобилях класса люкс. Но при наборе скорости, наличие усиления руля становилось опасным, рулевое управление для водителей становилось мягким и неинформативным, и даже незначительные движения на рулевом колесе могли привести к бортовой раскачке транспортного средства.

ZF-Servotronic

Оптимальным решением стали системы рулевого управления, чувствительные к изменению скорости движения. Подобная система - ZF-Servotronic - была разработана в 1986 году. На небольшой скорости, особенно при выполнении маневров при парковке, задействуется максимальное гидравлическое усиление системы и обеспечивается прекрасная маневренность для водителя. В результате управление транспортным средством происходит как и с обычным гидроусилителем, буквально «одним мизинцем». Когда транспортное средство движется на высокой скорости, влияние работы усилителя уменьшается, рулевое управление становится жестче и точнее, обеспечивая высокую чувствительность и устойчивость на высоких скоростях. Система отвечает потребностям водителей в различных дорожных ситуациях и обеспечивает большую безопасность движения.

ZF-Servotronic построен на основе специального гидрораспределителя с дополнительными компонентами (электрогидравлический преобразователь, реактивный плунжер, обратные клапаны и клапан отсечки) и получает информацию о скорости движения транспортного средства через электронный блок управления. Эта сложная гидромеханическая система регулирует уровень усилия, при необходимости повышая его или понижая.

Технические характеристики ZF-Servotronic менялись несколько раз. В 1989 году первое поколение, основанное на распределителе типа «вращающийся поршень», было заменено на поколение с распределителем типа «вращающийся золотниковый клапан». Последующая модернизация рулевой системы произошла в 1998 году и получила название "Servotronic 2".

С 1999 года системы рулевого управления производились ZF-Lenksysteme GmbH. В 1999 году ZF вложил все свои технологии по производству рулевых систем в совместное предприятие в равных долях (50% на 50%) с Robert Bosch GmbH. За последние 25 лет на этом предприятии было произведено 12 миллионов рулевых систем Servotronic.

В 2001 году ZF-Lenksysteme также перешел от гидравлической концепции рулевого управления, зависящей от скорости движения, к электрическим рулевым системам ZF-Servolectric. Вместо гидравлической системы используется электродвигатель, который потребляет электроэнергию только в момент срабатывания рулевого управления. Благодаря этому, по сравнению с гидроусилителем, экономится 0,4 литра топлива на 100 километров.

Подписьподизображением:

Незаменимый элемент комфорта и безопасности: Servotronic стал первой системой, регулирующей усиление рулевого механизма в зависимости от скорости движения.

Servotronic разработан в 1986 году - 25 лет назад.