пространство
профессионалов
авторемонта

АМТ на LADA не имеет аналогов в мире

27 мая 2015

АВТОВАЗ получил первые статистические данные об АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) от потребителей. Центр удовлетворенности потребителей опрашивал владельцев LADA Granta с АМТ в первом квартале нынешнего года. Порядка 91% опрошенных  сказали, что порекомендовали бы эту трансмиссию своим знакомым и родственникам. 

LADA АМТ

«Приора» была первым автомобилем LADA, на который серийно стали устанавливать АМТ осенью 2014 года. Сегодня АВТОВАЗ значительно расширил перечень моделей, в комплектацию которых входит АМТ и теперь тестирует коробку передач этого типа на автомобилях, которые только будут запускаться в производство – в частности, речь идет о LADA XRAY.

Что касается сравнения АМТ с аналогами на российском рынке, то на АВТОВАЗе твердо убеждены, что «иномарочники» не смогли добиться аналогичных ездовых характеристик в силовом агрегате. Сам принцип, который заложен в основу, известен достаточно давно, но таких результатов никто не демонстрировал. На АВТОВАЗе заявляют, что сегодня у них лучшие показатели среди автоматизированных трансмиссий в мире. А по своему функционалу тот, что зашит в программе управления, с точки зрения нештатных ситуаций – таких, как эвакуация из снеженого или песчаного плена, работа в условиях разряженной батареи, проработка низкотемпературных свойств – не имеет равных, потому что никто из производителей иномарок всем этим всерьез не занимался. Между тем все это специфические российские условия, и сегодня они отработаны именно в автомобиле LADA. «Иномарочные» коробки-автоматы начинают «капризничать» при российских морозах уже от минус 27 градусов, а наша трансмиссия, как показали испытания, без проблем работает при минус 55.

Что же касается экономии топлива, то бесстрастный «робот» на дороге априори выбирает оптимальный режим расхода бензина.

Напомним, что АМТ для LADA базируется на серийной механической коробке передач, на которую установлены актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления марки ZF. В результате коробка передач получила как автоматический, так и ручной режим управления – экономится топливо, повышается комфорт вождения, продлевается ресурс сцепления.



Источник: Автостат