пространство
профессионалов
авторемонта

Автоматизированное вождение c Bosch

16 декабря 2015

Несколько недель назад компания Bosch представила облачный сервис, который в течение десяти секунд предупреждает водителя о приближении другого водителя, нарушающего правила. Система оповещения, которую планируется запустить в производство в 2016 году, является постоянно находящимся на связи спасателем жизни в буквальном смысле этого слова. 

Еще в 2012 году компания Bosch начала разработку усовершенствованного сервиса eCall и мобильного информационного сервиса от имени нескольких автопроизводителей. Сервис оказывает помощь при несчастных случаях, а также обеспечивает поддержку при всех других неприятностях. И, наконец, несколько операторов коммерческого автотранспорта уже используют подключенные решения управления транспортными средствами, которые Bosch запустила в 20 14 году.

Чтобы подключить автомобиль к интернету, Bosch использует два основных способа. Первый – максимальное использование смартфона водителя. Используя интегрированное решение mySPIN, водитель может связать свои устройства на операционных системах Android и iOS с информационно-развлекательной системой автомобиля. Отдельные приложения могут удобно управляться с центрального монитора транспортного средства. Эта технология была представлена в моделях Jaguar и Land Rover с 2014 года. Использование технологии в Азии расширяется посредством сотрудничества с еще двумя автопроизводителями в Китае, а также благодаря сотрудничеству с китайской интернет-компаний Tencent.

Второй способ заключается в оснащении транспортного средства устройствами связи в виде коммуникационного блока, который управляет соединением (CCU). CCU принимает и передает информацию, используя беспроводной модуль с установленной в нем SIM-картой. Он также при необходимости может определить местоположение автомобиля с помощью GPS-навигации. Bosch предлагает устройства, специально адаптированные для автомобилей, коммерческого транспорта, мотоциклов, внедорожных транспортных средств и даже железнодорожных грузовых составов. К примеру, всего несколько недель назад Bosch выиграла контракт на оптимизацию логистических процессов швейцарского оператора железнодорожных грузоперевозок SBB Cargo.

Подключаемый к электросистеме автомобиля через интерфейс OBD, CCU доступен как в качестве оригинального оборудования, так и в качестве решения для модернизации. Это также делает возможным усовершенствование транспортных средств, принадлежащих операторам коммерческого транспорта. Дочерняя компания Bosch – Mobility Media – также выводит на рынок это решение для частных пользователей под маркой Drivelog Connect. Смартфоны, подключенные к CCU, могут отображать данные автомобиля, предлагать советы по экономичному вождению и, в случае поломки, незамедлительно связываться со службами эвакуации и автосервисом, если это необходимо.

Наряду с данными о вождении и информацией о среде вокруг автомобиля, подключенное к Сети транспортное средство может также собирать данные о работе отдельных своих компонентов. Управление этими данными через сложные алгоритмы позволяет осуществлять превентивную диагностику. К примеру, информация, полученная от работы системы впрыска, может быть проверена специальной программой в облаке и в самом автомобиле, чтобы предсказать оставшийся срок службы детали топливной системы. Водитель или оператор коммерческого транспорта может быть незамедлительно извещен и сможет назначить визит в сервис в удобное время. Таким образом, это часто помогает избежать дорогостоящего ремонта и простоя, что особенно важно для больших коммерческих автомобилей.

Тем не менее, применение связи не прекращается на въезде в СТО. Механики могут использовать передаваемые транспортным средством данные, чтобы оценить и назвать стоимость деталей и своей работы гораздо быстрее. В будущем такой ремонт будет производиться с помощью решений дополненной реальности Bosch, которые используют планшетный компьютер, чтобы обеспечить механику нечто подобное рентгеновскому зрению. Когда механик берет планшет и держит его, к примеру, под капотом, картинка с камеры планшета дополняется исчерпывающей информацией и на экране отображаются инструкции по ремонту конкретного узла. Механик может управлять наложенными объектами с помощью тачскрина и вызывать дополнительную информацию. Это делает пролистывание бумажных сервисных справочников вчерашним днем, поскольку сервер Bosch предоставит всю подробную информацию онлайн.