Авторемонтный бизнес
24 апреля 2016

Открыл конференцию с приветственным словом её организатор – Дмитрий Дубровский, подчеркнув, что данный год намечается быть переломным в автосервисном бизнесе из-за затяжного кризиса. СТО придется тщательнее подходить к расходам, контролю за качеством работы, оптимизации издержек и выбору каналов рекламы.
В рамках данного мероприятия Дмитрий и сам выступил с несколькими презентациями: «Подбор кадров на СТО на автопилоте», «Мобильное приложение для автосервиса – как сделать его бесплатно и получить от него выгоду», «Экономия на налогах». Дмитрий, с самоиронией подчеркнув, что он социопат, считает, что система управления СТО – это «тоталитарная демократия», что крайне неправильно строить бизнес на профессионализме людей, так как от этого владелец сервиса попадает в зависимость от профессионала. Лучше иметь десять «средних» автомехаников, чем пару «звездных». Главное в кадровом вопросе, по его мнению, в правильной системе мотивации, которая должна поощрять лучших и выдавливать худших.
Увольнять нужно быстро, а нанимать медленно, подбор кадров должен идти постоянно, даже если нет свободной вакансии. Это дает «…классное внутреннее ощущение управление свободой, когда ты понимаешь, что в любую секунду можешь уволить человека».
Выступление Натальи Мирошниченко «Экология автосервиса для автосервиса», было посвящено тематике, как не попасть на штрафы в 2016 году. Рассматривались претензии со стороны экологов, арендаторов, Роспотребнадзора, прихода контролирующих органов.
Выступление «Прибыльный кузовной ремонт по ОСАГО» ведущего эксперта автомобильного журнала «КУЗОВ» Алексея Соболевского никого не оставило равнодушным.
В связи с тем, что на рынке кузовного ремонта наступили новые реалии – рухнули продажи новых автомобилей, а вслед за ними и продажи по КАСКО – сейчас наступает момент, когда нужно зарабатывать на ремонте по ОСАГО.
По мнению Алексея, сейчас то время для кузовных цехов, когда стоит открывать бизнес.
Конечно, из-за стоимости запасных частей и низкой рентабельности ремонт по ОСАГО не так выгоден, как по КАСКО, но ОСАГО дает возможность обеспечения клиентского трафика и является бесплатным способом привлечения клиентов без рекламы.
В качестве сокращения издержек при ремонте по ОСАГО Алесей советует обращать внимание на ремонт вместо замены, на неоригинальные или б/у запасные части, на снижение запасов на складе и автоматизацию документооборота и контроля учета расходных материалов. Многие МКЦ делают ошибку – раздувают склад с запасами на месяц. Это делать необязательно – сейчас набирает обороты услуга аутсорсинага материалов. Еще один метод сокращение издержек – это обучение маляров, при пересчете суммы на перекрашенные детали в год, цифра экономии получается солидная (3 500 Евро в год, при перекраске 3-х деталей в месяц).
Отдельно стоит отметить выступление Барно Турсуновой «Как расти в кризис независимому автосервису?», которое вызвало наибольшие споры у аудитории. По мнению Барно, в России должны расти именно сетевые сервисы, и это общемировая тенденция. Цель франшизной сети «ВилГуд» – увеличить за пять лет количество станций до ста. Бизнес «ВилГуд» начался с двух автосервисов, точка безубыточности бизнеса которых наступила через 1,5 года, что заставило задуматься над усовершенствованием бизнес-процессов и превратить их в работающую систему – от первичного звонка в колл-центр до системы мотивации сотрудников и системы контролинга для руководителя или владельца СТО. На данный момент в сеть входит 48 франшиз (27 собственников) и рассматривается более 200 заявок. Стоит отметить, что некоторые города уже закрыты для франшизы.
В своем выступлении, помимо экономических расчетов и рекламирования выгодного сотрудничества с сетью, Барно также затронула и такие вопросы, как выгода от продаж КСК (Клубная Сервисная Карта), которая привязывает клиента и к точке и которая позволяет получить авансовые поступления денежных средств.
Еще один спорный вопрос, прозвучавший в её выступлении – «Нужны ли нулевые заезды автосервису?» Барно считает, что да, так как по данным её компании, 45% клиентов от «нулевых заездов» по акциям вернулись на платное обслуживание в дальнейшем.
Любой пункт, на который обращает внимание руководитель, двигает вперед автосервис. В работе франшизы существуют следующие принципы, определяющие ее философию бизнеса:
- техника УРВ
- принцип частной собственности
- цех как подряд
- техника «Toyota-Конвейер»
- зарплата равна рискам
- один виноват, отжимаются все
- принцип «китайского наказания»
В восприятии этих принципов у каждого возникает свой барьер. В практике франшизы был пример, когда сотрудники в одном из городов саботировали данные принципы и работу в системе ежеминутного контроля.
В подтверждение ее слов была презентация Андрея Варнавского, открывшего четвертую станцию «ВилГуд»: «Ремесло или бизнес: как вырасти из одной точки до четырех станций за полтора года?». Еще один участник сети, Александр Михайленко, поделился личным опытом – от мастера-консультанта он вырос до владельца СТО «ВилГуд» за два года.
Среди других тем конференции – «Правильный расчет зарплаты в кризис», «Как недовольные клиенты помогают автосервису», «Система контроля качества работы автослесарей», «Как снизить кадастровую стоимость земли» и др.