Bosch. 2014 год в цифрах и фактах
30 апреля 2015
- Bosch в 2014 году
- Выручка по направлениям бизнеса
- Выручка по регионам
- Показатель EBIT в 2014 году
Без учета производства кристаллических солнечных модулей – 6,2%, или 3,0 млрд евро (в 2013 году 6,0%, или 2,8 млрд евро);
с учетом производства кристаллических солнечных модулей – 6,1%, или 3,0 млрд евро (в 2013 году 3,2%, или 1,5 млрд евро).
- Показатель EBIT по направлениям бизнеса
Промышленные технологии – 1,0%, или 0,07 млрд евро (в 2013 году снижение на 1,2%, или минус 0,08 млрд евро);
Потребительские товары – 13,1%, или 0,55 млрд евро (в 2013 году 10,4%, или 0,42 млрд евро);
Строительные технологии и энергетика – 3,7%, или 0,17 млрд евро (в 2013 году 2,3%, или 0,11 млрд евро).
- Численность персонала
В 2014 году выросла на 8802 человека до 290 183 сотрудников. В Европе, включая ФРГ, – сокращение на 369 человек (в ФРГ – сокращение на 1856 человек), в Северной Америке –увеличение на 675 человек, в Южной Америке – сокращение на 315 человек, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – рост на 8811 человек.
- Инвестиции
В 2014 году – 7,6 млрд евро, из них 5 млрд на НИОКР, что составляет 10,1% от выручки с продаж, 2,6 млрд евро – капитальные затраты.
Итог 2014 года
- Группа компаний Bosch смогла превзойти собственные прогнозы относительно роста в сложных экономических условиях. Отмечено увеличение объемов продаж во всех направлениях бизнеса и регионах, а также улучшение результатов во всех бизнес-направлениях. Ставка на инновации окупилась.
Прогноз на 2015 год
- Успешное начало текущего года. В I квартале зафиксирован рост продаж во всех бизнес-направлениях.
- Прогнозируемый рост продаж с учетом колебаний обменного курса валют составит в текущем году 3–5%.
Стратегия
- Bosch демонстрирует уверенный рост в традиционных направлениях деятельности, одновременно осваивая новые. В условиях формирования сетевого мира обширные знания и опыт в области технологий и присутствие компании в различных отраслях промышленности являются решающими преимуществами.
- Компания Bosch не ждет изменений в бизнесе, но сама активно меняет отрасли, в которых работает.
- Компания Bosch намерена стать поставщиком решений для мобильности. Ни одна другая компания не обладает сопоставимым опытом во всех соответствующих областях: автоматизации, электрических систем привода и сетевых решений. Кроме того, у Bosch богатый опыт в области системной интеграции.
- Во всех направлениях своего бизнеса Bosch развивает возможности подключения продуктов к сети. Компания является признанным лидером во многих сегментах. В дополнение к этому Bosch ведет разработки в направлении объединения различных сегментов, например решений, обеспечивающих мобильность, и решений для «умного дома».
- Bosch – единственная компания, работающая на всех трех уровнях «Интернета вещей»: «умные объекты», «программные платформы» и «услуги и приложения». Три важнейших направления в сфере сетевых решений – это датчики, программное обеспечение и услуги.
- Возможности Bosch в сфере программного обеспечения разнообразны и продолжают расширяться. Ключевая область компетенции для будущего компании – проектирование программного обеспечения и систем.
- Bosch обладает богатым опытом и потенциалом в области применения сетевых решений для создания новых бизнес-моделей, основанных на предоставлении услуг. Уже сейчас компания предлагает широкий спектр проектов по предоставлению услуг.
- Инновационные решения и надежность – основные конкурентные преимущества Bosch в сфере «Интернета вещей».