26 декабря 2024,
13:12
Москва

Bosch. 2014 год в цифрах и фактах

30 апреля 2015

  • Bosch в 2014 году
Рост объема продаж на 6,3% до 49 млрд евро, рост в денежном выражении  2,9 млрд евро.
Рост выручки после корректировки с учетом колебаний обменного курса валют  7,4%, объем валютных обязательств  500 млн евро.

  • Выручка по направлениям бизнеса
Наибольший рост зафиксирован в направлении Решения для мобильности (на 8,9% до 33,3 млрд евро, на 9,9% с учетом колебаний обменного курса валют). 
Далее идут направления Потребительские товары (рост на 5% до 4,2 млрд евро, на 7% с учетом колебаний обменного курса валют) и Строительные технологии и энергетика (рост на 1,7% до 4,6 млрд евро, на 2,6% с учетом колебаний обменного курса валют). 
Направление Промышленные технологии показало результаты на уровне прошлого года (падение продаж на 2% до 6,7 млрд евро, падение на 1% с учетом колебаний обменного курса валют).

  • Выручка по регионам
Европа: рост на 2,1% до 26 млрд евро, на 2,5% с учетом колебаний обменного курса валют. 
Северная Америка: рост на 8,6% до 8,5 млрд евро, на 9,3% с учетом колебаний обменного курса валют. 
Южная Америка: снижение на 13% до 1,5 млрд евро, на 4,4% с учетом колебаний обменного курса валют. 
Азиатско-Тихоокеанский регион: рост на 17% до 13 млрд евро, на 19% с учетом колебаний обменного курса валют.

  • Показатель EBIT в 2014 году

Без учета производства кристаллических солнечных модулей  6,2%, или 3,0 млрд евро (в 2013 году 6,0%, или 2,8 млрд евро);

с учетом производства кристаллических солнечных модулей  6,1%, или 3,0 млрд евро (в 2013 году 3,2%, или 1,5 млрд евро).

  • Показатель EBIT по направлениям бизнеса
Решения для мобильности  7,2%, или 2,4 млрд евро (в 2013 году 7,7%, или 2,4 млрд евро);

Промышленные технологии  1,0%, или 0,07 млрд евро (в 2013 году снижение на 1,2%, или минус 0,08 млрд евро);

Потребительские товары  13,1%, или 0,55 млрд евро (в 2013 году 10,4%, или 0,42 млрд евро);

Строительные технологии и энергетика  3,7%, или 0,17 млрд евро (в 2013 году 2,3%, или 0,11 млрд евро).

  • Численность персонала

В 2014 году выросла на 8802 человека до 290 183 сотрудников. В Европе, включая ФРГ, – сокращение на 369 человек (в ФРГ  сокращение на 1856 человек), в Северной Америке увеличение на 675 человек, в Южной Америке  сокращение на 315 человек, в Азиатско-Тихоокеанском регионе  рост на 8811 человек.

  • Инвестиции

В 2014 году  7,6 млрд евро, из них 5 млрд на НИОКР, что составляет 10,1% от выручки с продаж, 2,6 млрд евро  капитальные затраты.

Итог 2014 года

  • Группа компаний Bosch смогла превзойти собственные прогнозы относительно роста в сложных экономических условиях. Отмечено увеличение объемов продаж во всех направлениях бизнеса и регионах, а также улучшение результатов во всех бизнес-направлениях. Ставка на инновации окупилась.

Прогноз на 2015 год

  • Успешное начало текущего года. В I квартале зафиксирован рост продаж во всех бизнес-направлениях.
  • Прогнозируемый рост продаж с учетом колебаний обменного курса валют составит в текущем году 3–5%.

Стратегия

  • Bosch демонстрирует уверенный рост в традиционных направлениях деятельности, одновременно осваивая новые. В условиях формирования сетевого мира обширные знания и опыт в области технологий и присутствие компании в различных отраслях промышленности являются решающими преимуществами.
  • Компания Bosch не ждет изменений в бизнесе, но сама активно меняет отрасли, в которых работает.
  • Компания Bosch намерена стать поставщиком решений для мобильности. Ни одна другая компания не обладает сопоставимым опытом во всех соответствующих областях: автоматизации, электрических систем привода и сетевых решений. Кроме того, у Bosch богатый опыт в области системной интеграции.
  • Во всех направлениях своего бизнеса Bosch развивает возможности подключения продуктов к сети. Компания является признанным лидером во многих сегментах. В дополнение к этому Bosch ведет разработки в направлении объединения различных сегментов, например решений, обеспечивающих мобильность, и решений для «умного дома».
  • Bosch  единственная компания, работающая на всех трех уровнях «Интернета вещей»: «умные объекты», «программные платформы» и «услуги и приложения». Три важнейших направления в сфере сетевых решений  это датчики, программное обеспечение и услуги.
  • Возможности Bosch в сфере программного обеспечения разнообразны и продолжают расширяться. Ключевая область компетенции для будущего компании  проектирование программного обеспечения и систем.
  • Bosch обладает богатым опытом и потенциалом в области применения сетевых решений для создания новых бизнес-моделей, основанных на предоставлении услуг. Уже сейчас компания предлагает широкий спектр проектов по предоставлению услуг.
  • Инновационные решения и надежность  основные конкурентные преимущества Bosch в сфере «Интернета вещей».