Bosch держит курс на локализацию
27 мая 2019
Оборот Группы Bosch, ведущего мирового поставщика технологий и услуг, в России в 2018 финансовом году составил 1,2 млрд евро (91 млрд рублей).
«В продолжающейся непростой экономической ситуации в 2018 году Bosch удалось сохранить свои позиции на рынке РФ. «Выбранная нами стратегия развития локального производства дает отличные результаты», — говорит президент Группы компаний Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе Хансъюрген Оверштольц. — В 2019 году мы планируем продолжить стратегию укрепления локализации в России. Для Bosch Россия остается рынком с высоким потенциалом развития, а локализация производства и сотрудничество с региональными партнерами являются основой глобальной стратегии компании. В этом году мы планируем продолжить расширять нашу партнерскую сеть и сотрудничать с российскими научно-исследовательскими и образовательными организациями в сфере цифровых технологий и Интернета вещей».
В России в компании Bosch работает 3700 человек, а объем инвестиций Группы в развитие и модернизацию производственных мощностей в 2018 году достиг 21 млн евро. Кроме того, в этом году Bosch впервые вошел в Топ-10 ста лучших работодателей России, по версии ведущей российской онлайн-рекрутинг платформы HeadHunter.
Интернет вещей и локализация
Интерес российских заказчиков к современным комплексным решениям постоянно растет, что открывает для Bosch новые возможности для бизнеса. Для компании создание экосистемы Интернета вещей является одной из ключевых областей роста, особенно в бизнес-секторе.
Потребительские товары. В портфолио появляются новые линейки и модели подключенных бытовых приборов, в том числе умные холодильники и стиральные машины с технологией Home Connect. В 2018 году компания «БСХ Бытовые приборы» запустила два важных новых канала розничных продаж: онлайн-магазин www.bosch-home.ru и флагманский магазин Bosch в Москве.
Ощутимые результаты дает и стратегия по углублению локализации выпускаемой в России продукции с сохранением неизменно высокого качества. Так в 2018 году продолжилось развитие производственной площадки БСХ Россия в Санкт-Петербурге. Вслед за запущенным в 2017 году участком окраски на фабрике холодильников в 2018 году вошёл в строй аналогичный участок на фабрике стиральных машин. Наряду с другими проектами эти два участка внесли существенный вклад в повышение неуклонно растущей доли локализации производимой продукции.
На заводе в Энгельсе в 2018 году была запущена линия по производству больших угловых шлифовальных машин LAG. Произошло расширение линейки профессионального аккумуляторного инструмента на 12 и 18 Вольт, а подразделение Оснастки Bosch в 2018 году показало уверенный рост продаж.
В Home and Garden ключевой областью развития стали аккумуляторные системы инструмента для дома и сада с напряжением в 12 и 18 Вольт. В сегменте Измерительной техники был представлен новый лазерный дальномер ZAMO 3-го поколения, а также оснащенный камерой дальномер GLM 120 C. Марка Dremel представила новую линейку инструментов Art&Craft для различных задач: от резьбы по дереву до тюнинга современной компьютерной техники и авиамоделизма. В 2019 году Dremel выпустит две модели 3D-принтеров: Dremel Idea Builder 3D40 и Dremel Idea Builder 3D45. Успехи направления Потребительские товары за 2018 год подтверждаются наградами престижных международных премий. Подразделение Bosch Электроинструменты получило первое место в номинации «Лучший продуктовый бренд» международной премии Best Brands в России, а бытовая техника Bosch вошла в ТОП-10 в номинации «Лучший растущий продуктовый бренд».
Интегрированные решения и комплексный подход
В 2018 году вектор развития бизнес-направления Строительные технологии и Энергетика задавали крупные инфраструктурные проекты. Решениями подразделения Системы безопасности было оснащено более 10 аэропортов, в число которых входит терминал B аэропорта Шереметьево (Москва), международный аэропорт Казань, аэропорт Емельяново (Красноярск) и аэропорт Витязево (Анапа). Подразделение увеличило обороты по сервисному направлению более чем в два раза, оказывая поддержку партнерам и конечным заказчикам на всех стадиях проектов.
Так в спортивном комплексе «ВТБ Арена Парк» (Москва) было внедрено интегрированное решение на основе платформы Building Integration System (BIS). На объекте установлено около 2300 камер видеонаблюдения, более 2400 бесконтактных считывателей, а также свыше 9500 охранных извещателей Bosch. В качестве центральных контроллеров системы охранной сигнализации используются панели MAP-5000.
Также Bosch продолжила сотрудничество со Сколковским институтом науки и технологий (Сколтех) в направлении внедрения решений на базе платформы BIS: пожарная сигнализация объекта состоит из 16 центральных панелей и более 14 000 извещателей. Для круглосуточного мониторинга и видеонаблюдения используются 1500 охранных извещателей и 600 камер, а СКУД включает около 2000 бесконтактных считывателей. Бесперебойную работу системы оповещения обеспечивают 3300 громкоговорителей.
Исследования и разработки
Bosch сотрудничает с инновационным центром Сколково в области технологий, основанных на искусственном интеллекте (ИИ). Это одна из ключевых экспертиз компании. В ближайшие десять лет все продукты Bosch будут либо иметь встроенный ИИ, либо будут разработаны или созданы при помощи него. В 2018 году Bosch заключила соглашение о сотрудничестве в сфере ИИ, прикладной математики и информационной безопасности с несколькими российскими университетами и научно-образовательными учреждениями, среди которых Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), СПбГУ и СПбПУ (Политех). Среди задач для совместных разработок - анализ тормозных систем и дорожных повреждений на основе данных сенсоров, применение компьютерного зрения и глубокого обучения для обнаружения дефектов внутри материала и автоматизации производства, кибербезопасность, генерация эстетически привлекательных продуктов на основе ИИ и умное сельское хозяйство.
Центр аутсорсинга и мониторинга подразделения Bosch Global Service Solutions внедрил современные комплексные подходы к автоматизации в области клиентского обслуживания и редизайна бизнес-процессов заказчиков. В 2018 году специалисты центра провели более 1,5 миллиона консультаций, а благодаря услуге экстренного вызова было спасено более 5 тысяч жизней. Основанные на ИИ и методах удаленной диагностики инновационные мониторинговые технологии применяются в разных областях деятельности — от предупреждения поломок агрегатов до управления комплексными системами.
Подразделение Термотехника в 2018 году произвело на российском рынке десятки установок оборудования под марками Bosch и Buderus, из которых особо выделяются две группы продуктов: конденсационные отопительные котлы и компоненты систем управления. Следуя положительному примеру некоторых стран, где конденсационные котлы стали отраслевым стандартом, в России это направление сейчас также начинает набирать популярность. Кроме того, было начато производство настенных бытовых котлов мощностью 35 кВт и линейки двухходовых промышленных котлов мощностью от 600 до 1850 кВт. Это позволило производственной площадке Бош Энгельс увеличить оборот на 10% по сравнению с предыдущим годом.
В 2018 году рынку была представлена система управления Buderus Logamatic 5000 для средних и больших котельных. Ее основные преимущества — большой сенсорный экран и широкий функционал удаленного управления. В 2018 году в России вдвое увеличилось количество постоянных клиентов сервисной онлайн-службы, а в сервисной сети Bosch и Buderus появилось 37 новых центров. Сейчас сеть включает в себя более 700 центров, и является крупнейшей в стране. Дальнейшие перспективы развития подразделения связаны с увеличением спроса на конденсационные котлы и включающие технологии искусственного интеллекта системы управления.
Стабильность в сегменте Решения для мобильности
Для направления Решения для мобильности 2018 финансовый год был также успешным: бизнес подразделения автомобильных комплектующих развивался и рос вместе с рынком. С каждым годом в России увеличивается количество новых автомобилей, в которых установлены системы активной безопасности Bosch, что в свою очередь положительно влияет на безопасность дорожного движения. Это подтверждает статус Bosch как ведущего мирового разработчика и производителя систем ABS.
Сеть Бош Авто Сервис в 2018 году также была отмечена премией – «Мировые Автомобильные Компоненты» в номинации «Лучшая сетевая концепция для СТО». Сеть остается крупнейшей в России, продолжая развивать свою программу лояльности eXtra для СТО и магазинов автомобильных запчастей: количество ее пользователей выросло на 18% по сравнению с 2017 годом.
Диагностические тестеры Bosch KTS и выпущенное в 2019 году ПО ESI[tronic] online позволяют сервисам обслуживать блоки управления распространенных транспортных средств с использованием наиболее полной технической информации. Еще одним новшеством стала база данных EBR (Experience-based Repair), содержащая описания часто встречающихся неисправностей.
Кроме того, в 2018 году в Учебно-консультационном центре Bosch прошло обучение более 1 300 человек, а горячая линия службы технической поддержки и сервиса обработала около 4 тыс. заявок.
Автоматизация промышленных объектов
Направление Промышленные технологии продолжает внедрение инновационных продуктов и комплексных решений для автоматизации производственных процессов на российских предприятиях. Из наиболее значимых проектов можно назвать следующие: для «Нестле Россия» в Перми «Бош Рексрот» разработали и смонтировали многоуровневый конвейер для транспортировки упакованных продуктов в зону паллетизации. Система использует технологии машинного зрения и распознавания продуктов. В ней предусмотрены датчики затора, распределительные стрелки и поэтажная система управления.
Также «Бош Рексрот» совместно с системным интегратором «РЕНА Солюшнс» провела комплексную модернизацию автоматической линии многоэтапной обработки дисков сцепления на предприятии Valeo в Тольятти. В проекте использованы системы числового программного управления Bosch Rexroth MTX, системы приводов IndraDrive M и следящие сервомоторы MS2N.
Bosch активно участвует в германо-российской инициативе GRID, которая объединяет усилия коммерческого и государственного секторов в сфере цифровой экономики и индустрии 4.0.
Bosch Group 2019: борьба с изменением климата и меры по улучшению качества воздуха
В текущем году Bosch ожидает замедления экономического развития. Несмотря на сложные условия в значимых для Bosch отраслях и регионах, компания ожидает, что уровень продаж в 2019 г. несколько превысит показатели 2018 г. Независимо от краткосрочных перспектив, Группа Bosch интенсифицирует усилия по борьбе с изменением климата и улучшением качества воздуха.
«Изменение климата — это не научная фантастика, оно происходит в реальности. Если мы будем серьезно относиться к Парижскому соглашению, то борьбу с изменением климата мы должны рассматривать не просто как долгосрочную задачу. Ее нужно решать в краткосрочной перспективе, — заявил д-р Фолькмар Деннер, председатель Правления Robert Bosch GmbH, на ежегодной пресс-конференции. — Также мы нацелены на удовлетворение требований общественности, связанных с качеством воздуха в городах. Мы являемся лидерами в сфере инноваций и стремимся предоставить технологические решения экологических проблем».
Вот почему Bosch активизирует свои уже успешные усилия по сокращению выбросов CO2. «Мы будем первым крупным промышленным предприятием, которое достигнет такой амбициозной цели как нулевые выбросы углерода чуть более чем через год. С 2020 года Bosch сведет к нулю углеродный след, — заявил Деннер. — Выбросы углекислого газа всех 400 подразделений Bosch по всему миру будут нулевыми с 2020 года».
С другой стороны, Bosch также стремится достичь амбициозной цели по качеству воздуха: «Мы хотим снизить загрязнение воздуха от транспорта практически до нуля. В поиске решений мы не ограничиваемся капотом автомобиля», — сообщил Деннер. Проект компании по снижению концентрации загрязняющих веществ в воздухе до почти нулевого уровня основан на трех основных принципах: Bosch разрабатывает технологии силовых агрегатов с низким уровнем загрязнения, работает с муниципалитетами городов над проектами по поддержанию стабильного транспортного потока и внедряет собственную систему управления мобильностью на территории своих подразделений. Например, завод в Самаре уже использует эффективное управление температурой, чтобы избежать потерь теплого и холодного воздуха в цехах и других помещениях: в здании проведена хорошая изоляция, неиспользуемые помещения не обогреваются, используется центральная система кондиционирования. С этой же целью здание оснащено солнцезащитными жалюзи. С целью сбережения электроэнергии завод использует LED лампы. В ближайшем будущем планируется установка ветрогенератора – исследования показали, что в данной местности сила ветра соответствует стандартам эффективного использования такой системы. Также обсуждается установка солнечного коллектора.