пространство
профессионалов
авторемонта

Bosch сохраняет тенденцию роста

6 мая 2016

После рекордного года Bosch сохраняет тенденцию роста:

  2015 год: рекордный оборот 70,6 млрд евро

  2015 год: доход от деятельности вырос на 24 % и составил 4,6 млрд евро

  2016 год: ожидаемый рост оборота составит 3–5 %

  Широкий ассортимент продуктов — основа для расширения спектра услуг

 Отрасль сетевых технологий: сокращение затрат на 1 млрд евро и такой же оборот

После рекордных показателей 2015 года компания Bosch намерена сохранить тенденцию роста в текущем году. Несмотря на осторожный экономический прогноз и геополитическую неопределенность, в 2016 году поставщик технологий и услуг ожидает роста оборота 3–5 %. Bosch стремится своими темпами роста опередить ключевые рынки сбыта компании. Если замедление темпов, проявившееся в первом квартале, сохранится в ряде регионов и рынков, рост оборота приблизится к нижней границе прогноза. В ослабленной рыночной среде первого квартала 2016 года по сравнению с прошлым годом Bosch продемонстрировала рост чуть ниже 3 %, или около 4 % с учетом колебаний обменного курса валют. Такого роста удалось достичь, несмотря на весьма высокие номинальные показатели первого квартала 2015 года. «Мы планируем рост не только за счет инновационных продуктов, но и за счет инновационных услуг», — заявил председатель Правления Bosch д‑р Фолькмар Деннер на ежегодной пресс-конференции в Реннингене.

Он также добавил: «Мы расширяем спектр услуг, связанных с сетевыми технологиями, чтобы использовать нашу прочную базу в сфере оборудования». Такая стратегия позволит компании воспользоваться преимуществом не только технологического разнообразия, но и многопрофильного опыта в различных отраслях и профессиональных сферах. Как пояснил д‑р Деннер, «В будущем Bosch будет взаимодействовать с клиентами не только в салоне автомобиля и на кухне. Сетевые услуги сделают наши решения постоянным компаньоном клиентов во многих аспектах их повседневной жизни».

 2015 финансовый год: максимальные значения оборота и результата

В 2015 году оборот Группы компаний Bosch достиг рекордной отметки за всю ее историю — 70,6 млрд евро. Полное приобретение двух совместных предприятий BSH Hausgeräte GmbH и Robert Bosch Automotive Steering GmbH увеличило оборот почти на 22 млрд евро, или 44 %. Также Bosch показала уверенный рост основной деятельности: исходя из сравнительного расчета, оборот вырос на 10 %. После корректировки с учетом колебаний обменного курса валют рост оборота составил 3,8 %. Кроме сектора Промышленные технологии, все сектора продемонстрировали двухзначные показатели роста и добились в 2015 году более высокого результата. Аналогично, общий результат Группы компаний Bosch в 2015 году вновь улучшился. Поставщик технологий и услуг получил 4,6 млрд евро прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT), что соответствует марже прибыли EBIT 6,5 %. Это означает, что прибыль EBIT от основной деятельности возросла относительно предыдущего года примерно на 0,9 млрд евро, или 24 %.

 Чрезвычайные обстоятельства положительно сказались на прибыли до вычета процентов и налогов в 2015 году, но эффект был снижен из-за равноценного влияния чрезвычайных обстоятельств негативного характера. Эти обстоятельства возникли ввиду полной консолидации Automotive Steering и BSH Hausgeräte (проведенной впервые), снижения стоимости активов и отчислений, связанных с юридическими рисками. «Наша цель — развитие инноваций, которые активно содействуют формированию наших рынков», — заявил д‑р Штефан Азенкершбаумер, финансовый директор и заместитель председателя Правления. «Бизнес-показатели компании за 2015 год показали, что эта цель оправдывает себя, и мы продолжим работу над ее достижением в 2016 году». Несмотря на реорганизационные затраты и повышение инвестиций в будущее компании, в 2016 году Bosch намеревается удержать показатели прибыли.

Решения для мобильности: единое приложение для автомобиля, велосипеда, автобуса и поезда

Портфолио Bosch в секторе "Решение для мобильности" уже выходит за рамки автомобилей. Так, компания Bosch совместно с несколькими партнерами работает над реализацией программного мобильного помощника для комбинированного использования различных видов транспорта. Помощник позволит жителям Штутгартской агломерации планировать поездку, бронировать и покупать билеты на разные виды транспорта, включая автомобили, велосипеды, поезда и автобусы, — и все это в едином приложении. Кроме того, интернет-паркова также дополнится мощным сервисным компонентом. Сегодня поиск парковочного места в Германии занимает в среднем десять минут и около 30 % от объема транспортного потока; благодаря решениям Bosch это может остаться в прошлом. В основе так называемой коллективной парковки лежит принцип использования самих автомобилей как сенсоров. Движущиеся автомобили определяют свободные парковочные места на улице и по Интернету отправляют эти данные Bosch. Компания использует полученную информацию для создания карты, на которой в реальном времени отражаются незанятые места для парковки. А интеллектуальный анализ данных делает возможным создание парковочных карт в реальном времени  с использованием сенсорных данных всего 6 % всех автомобилей в плотном транспортном потоке.