Dürr строит интеллектуальный окрасочный цех
12 апреля 2018
Dürr строит интеллектуальный окрасочный цех для нового завода BMW Group в г. Сан-Луис-Потоси, в Мексике. Впервые в мире Dürr воплотит концепцию производства, полностью соответствующую требованиям концепции Connected Industry 4.0.
Dürr поставляет окрасочный цех целиком, от предпокрасочной подготовки (ПП) и катафорезной грунтовки (КГ) до камер окраски со специальной технологией нанесения покрытия и сушильных камер. Dürr также поставит оборудование для очистки сточных вод, полной деионизации воды и вентиляционную систему цеха. Все технологические процессы будут спроектированы на основе последовательной интеграции интеллектуальных решений.
На первом этапе проектная мощность окрасочного цеха составит 35 автомобилей в час, с возможностью впоследствии увеличить производительность вдвое. Только участок ПП/КГ с самого начала будет рассчитан на 60 автомобилей в час. BMW будет использовать на этом заводе проверенный, полностью автоматизированный комплексный процесс окраски (IPP), при котором отпадает необходимость вторичной грунтовки и, как следствие, сушки.
Цех Dürr на предприятии BMW Group будет расположен в обычном промышленном здании без промежуточных перекрытий, с многофункциональной системой складирования кузовов на многоярусных стеллажах. Такая концепция обеспечит лучшую сортировку автомобилей с возможностью выборочного доступа, в результате чего отпадает необходимость создавать традиционную систему хранения окрашенных кузовов.
Ориентация компании на экологичность и устойчивость производства начинается сразу же с участка ПП/КГ. Для подготовки и катафорезной грунтовки используется специальная система грунтования RoDip с вращением кузова. Поскольку кузова полностью вращаются в ванне окунания, RoDip не требует наклонных зон входа и выхода. С учетом сокращенных размеров ванны и ее небольшого объема, снижается количество требуемой воды и химикатов, и, таким образом, потребление энергии на поддержание требуемых условий. Использование мембранной технологии на участке ПП/КГ, а также на станции очистки сточных вод дополнительно сокращает потребление воды и объем сточных вод.
Эффективное нанесение краски на заводе в Сан-Луис-Потоси будут обеспечивать 30 роботов EcoRP E/L133i новейшего – третьего поколения. Роботы могут быть установлены на верхней или нижней направляющей и работать на линии нанесения верхнего слоя и покровного слоя. Они используются для наружной и внутренней окраски, а также могут использоваться как механизмы открывания багажника. Впервые на американском континенте будет использоваться новый окрасочный робот Dürr с возможностью управления через облачные технологии.
Управление третьим поколением роботов Dürr осуществляется с помощью нового контроллера движения и технологического процесса EcoRCMP2. Отличительным элементом концепции интеллектуальной фабрики является интегрированный контроллер безопасности для мониторинга рабочего пространства и скорости роботов. Множество датчиков обеспечивают сетевое взаимодействие робота с программным обеспечением и системой управления высокого уровня.
Впервые используемое программное обеспечение EcoScreen Maintenance Assistant из линейки digital@DÜRR определяет состояние установки на основании количества циклов переключения клапанов или профилей нагрузки сервомоторов роботов. Это позволяет проводить профилактическое техническое обслуживание и увеличивает техническую готовность установки. Таким образом, сервисные работы могут планироваться на основании актуальных данных об оборудовании, и более не зависят от заранее установленных интервалов технического обслуживания.
Что касается технологии нанесения покрытия, взаимодействие дозирующего насоса, устройства смены цвета, ротационного распылителя EcoBell3 и первоклассного устройства для чистки распылителя EcoBell Cleaner D2 минимизирует потерю краски и потребление промывочного средства при смене цветов. В поставку также войдет краска, высоковязкий материал, и 25 роботов для нанесения герметиков серии EcoRS. Эти роботы герметизируют швы на кузовах в полностью автоматическом режиме, устанавливают звукопоглощающие маты и защиту днища, а также проводят тонкие линии швов в видимых частях дверной области.
Для очистки воздуха от частиц краски в камере окраски BMW Group на своем заводе в г. Сан-Луис-Потоси вновь выбрала сухую сепарацию с помощью скруббера EcoDryScrubber. Баварский автомобильный концерн стал первым производителем оборудования, использовавшим эту технологию на своем заводе в Регенсбурге в 2010 году, а теперь она используется более чем на 75 технологических линиях по всему миру. Причина популярности данного решения заключается в экономии электроэнергии в камере окраски, достигающей 60%. Полный отказ от воды и химикатов позволяет повторно использовать в производстве до 90% рециркулирующего воздуха. Это сокращает издержки на кондиционирование свежего воздуха и является решающим фактором, обеспечивающим непревзойденную энергоэффективность камеры окраски. В этом проекте впервые используется новое программное обеспечение V5.X. Оно улучшает эффективность работы EcoDryScrubber, обеспечивая возможность саморегулирования системы. Прямым следствием данного процесса является выбор известкового порошка как оптимального связующего материала при перепыле, значительно сокращая потребление ресурсов.
BMW также использует продукт из линейки digital@DÜRR в сушильных камерах. Полностью автоматическая система контроля свежего и отработанного воздуха EcoSmart VEC обеспечивает подачу энергии «по требованию»: энергопотребление в камере для сушки оптимально приспособлено к рабочей нагрузке в любой момент времени. Вместо постоянного объемного расхода, подача свежего и отработанного воздуха регулируется в зависимости от количества автомобилей, в настоящее время находящихся в камере сушки, и их положения.
Еще одной мерой для экономии энергии является рекуперация отработанного тепла из систем очистки отработанного воздуха камер сушки (Ecopure® TAR). Отработанное тепло вновь подается в производственные установки в качестве горячей воды с помощью котла-утилизатора. В качестве дополнительной меры по защите окружающей среды, для сокращения выбросов растворителей поток отработанного воздуха из камер нанесения покровного слоя перед выпуском в атмосферу очищается с помощью адсорбционной системы концентрации Ecopure® KPR.
Завод начнет работу в г. Сан-Луис-Потоси в августе 2018 года. Еще задолго до начала производства Dürr думает об эффективном обслуживании и высочайшем удобстве в эксплуатации: электронная система ведения документации EcoDocu, позволяющая избежать кипы бужажных документов, обеспечивает прямой доступ ко всем данным, связанным с заводом, с помощью QR-кодов, а также обеспечивает оперативный заказ запасных частей.
Dürr поставляет окрасочный цех целиком, от предпокрасочной подготовки (ПП) и катафорезной грунтовки (КГ) до камер окраски со специальной технологией нанесения покрытия и сушильных камер. Dürr также поставит оборудование для очистки сточных вод, полной деионизации воды и вентиляционную систему цеха. Все технологические процессы будут спроектированы на основе последовательной интеграции интеллектуальных решений.
На первом этапе проектная мощность окрасочного цеха составит 35 автомобилей в час, с возможностью впоследствии увеличить производительность вдвое. Только участок ПП/КГ с самого начала будет рассчитан на 60 автомобилей в час. BMW будет использовать на этом заводе проверенный, полностью автоматизированный комплексный процесс окраски (IPP), при котором отпадает необходимость вторичной грунтовки и, как следствие, сушки.
Цех Dürr на предприятии BMW Group будет расположен в обычном промышленном здании без промежуточных перекрытий, с многофункциональной системой складирования кузовов на многоярусных стеллажах. Такая концепция обеспечит лучшую сортировку автомобилей с возможностью выборочного доступа, в результате чего отпадает необходимость создавать традиционную систему хранения окрашенных кузовов.
Ориентация компании на экологичность и устойчивость производства начинается сразу же с участка ПП/КГ. Для подготовки и катафорезной грунтовки используется специальная система грунтования RoDip с вращением кузова. Поскольку кузова полностью вращаются в ванне окунания, RoDip не требует наклонных зон входа и выхода. С учетом сокращенных размеров ванны и ее небольшого объема, снижается количество требуемой воды и химикатов, и, таким образом, потребление энергии на поддержание требуемых условий. Использование мембранной технологии на участке ПП/КГ, а также на станции очистки сточных вод дополнительно сокращает потребление воды и объем сточных вод.
Эффективное нанесение краски на заводе в Сан-Луис-Потоси будут обеспечивать 30 роботов EcoRP E/L133i новейшего – третьего поколения. Роботы могут быть установлены на верхней или нижней направляющей и работать на линии нанесения верхнего слоя и покровного слоя. Они используются для наружной и внутренней окраски, а также могут использоваться как механизмы открывания багажника. Впервые на американском континенте будет использоваться новый окрасочный робот Dürr с возможностью управления через облачные технологии.
Управление третьим поколением роботов Dürr осуществляется с помощью нового контроллера движения и технологического процесса EcoRCMP2. Отличительным элементом концепции интеллектуальной фабрики является интегрированный контроллер безопасности для мониторинга рабочего пространства и скорости роботов. Множество датчиков обеспечивают сетевое взаимодействие робота с программным обеспечением и системой управления высокого уровня.
Впервые используемое программное обеспечение EcoScreen Maintenance Assistant из линейки digital@DÜRR определяет состояние установки на основании количества циклов переключения клапанов или профилей нагрузки сервомоторов роботов. Это позволяет проводить профилактическое техническое обслуживание и увеличивает техническую готовность установки. Таким образом, сервисные работы могут планироваться на основании актуальных данных об оборудовании, и более не зависят от заранее установленных интервалов технического обслуживания.
Что касается технологии нанесения покрытия, взаимодействие дозирующего насоса, устройства смены цвета, ротационного распылителя EcoBell3 и первоклассного устройства для чистки распылителя EcoBell Cleaner D2 минимизирует потерю краски и потребление промывочного средства при смене цветов. В поставку также войдет краска, высоковязкий материал, и 25 роботов для нанесения герметиков серии EcoRS. Эти роботы герметизируют швы на кузовах в полностью автоматическом режиме, устанавливают звукопоглощающие маты и защиту днища, а также проводят тонкие линии швов в видимых частях дверной области.
Для очистки воздуха от частиц краски в камере окраски BMW Group на своем заводе в г. Сан-Луис-Потоси вновь выбрала сухую сепарацию с помощью скруббера EcoDryScrubber. Баварский автомобильный концерн стал первым производителем оборудования, использовавшим эту технологию на своем заводе в Регенсбурге в 2010 году, а теперь она используется более чем на 75 технологических линиях по всему миру. Причина популярности данного решения заключается в экономии электроэнергии в камере окраски, достигающей 60%. Полный отказ от воды и химикатов позволяет повторно использовать в производстве до 90% рециркулирующего воздуха. Это сокращает издержки на кондиционирование свежего воздуха и является решающим фактором, обеспечивающим непревзойденную энергоэффективность камеры окраски. В этом проекте впервые используется новое программное обеспечение V5.X. Оно улучшает эффективность работы EcoDryScrubber, обеспечивая возможность саморегулирования системы. Прямым следствием данного процесса является выбор известкового порошка как оптимального связующего материала при перепыле, значительно сокращая потребление ресурсов.
BMW также использует продукт из линейки digital@DÜRR в сушильных камерах. Полностью автоматическая система контроля свежего и отработанного воздуха EcoSmart VEC обеспечивает подачу энергии «по требованию»: энергопотребление в камере для сушки оптимально приспособлено к рабочей нагрузке в любой момент времени. Вместо постоянного объемного расхода, подача свежего и отработанного воздуха регулируется в зависимости от количества автомобилей, в настоящее время находящихся в камере сушки, и их положения.
Еще одной мерой для экономии энергии является рекуперация отработанного тепла из систем очистки отработанного воздуха камер сушки (Ecopure® TAR). Отработанное тепло вновь подается в производственные установки в качестве горячей воды с помощью котла-утилизатора. В качестве дополнительной меры по защите окружающей среды, для сокращения выбросов растворителей поток отработанного воздуха из камер нанесения покровного слоя перед выпуском в атмосферу очищается с помощью адсорбционной системы концентрации Ecopure® KPR.
Завод начнет работу в г. Сан-Луис-Потоси в августе 2018 года. Еще задолго до начала производства Dürr думает об эффективном обслуживании и высочайшем удобстве в эксплуатации: электронная система ведения документации EcoDocu, позволяющая избежать кипы бужажных документов, обеспечивает прямой доступ ко всем данным, связанным с заводом, с помощью QR-кодов, а также обеспечивает оперативный заказ запасных частей.
7 ноября 2024