Электрический тур Bridgestone
9 июня 2015
В середине мая 2015 года в Мюнхене участники гонки eTourEurope завели свои автомобили, работающие от электрических батарей, и во второй раз отправились в большое путешествие по Европе. Также во второй раз компания Bridgestone выступила спонсором соревнования в качестве поставщика шин для ралли. Маршрут, протяженностью более, чем 4 000 километров BMW i3 и шины Ecopia EP500.
Учитывая, тот факт, что общая дистанция гонки составляет более 4 000 километров, а за день участники в среднем проезжают 450 километров, eTourEurope можно смело считать сложнейшим соревнованием для электромобилей в Европе, требующим максимальной отдачи от водителя и его машины. В этой ситуации невозможно обойтись без надежных шин, поэтому их наличие становится непременным условием.
Благодаря спонсорской поддержке со стороны Bridgestone, члены 12 команд, участвующих в гонке, смогли опробовать весь модельный ряд, предлагаемый компанией. Одна из команд передвигается на автомобиле марки BMW i3, оснащенном инновационными шинами Ecopia EP500, в которой используется технология «Ologic». Для того чтобы по достоинству оценить эти поистине революционные автомобили, обладающие превосходными ходовыми характеристиками и высокой эффективностью, потребовался не просто новый вид шин, а совершенно новая концепция. Технология «Ologic», особенностью которой является увеличенный диаметр шины в сочетании с ее уменьшенной шириной, что позволяет создать эффект синергии, стала ответом компании Bridgestone на создание таких эксклюзивных транспортных средств, как электромобили. В результате появилась усовершенствованная шина, которая не только превосходит аналоги по таким параметрам, как аэродинамические характеристики и сопротивление качению, но и обеспечивает оптимальное сцепление колеса с влажной поверхностью дороги.
И ЕЩЕ РАЗ ОБ ЭКОЛОГИИ
Благодаря большему диаметру шин Ecopia EP500 и их высокому внутреннему эксплуатационному давлению удалось значительно уменьшить деформации шины в зоне контакта с дорогой. По сравнению с серийными эко-шинами коэффициент сопротивления качению Ologic был снижен на 30% благодаря оптимизации ее конструкции и использованию специальных материалов.
Как лидер в области мирового шинного производства корпорация Bridgestone стремится использовать экологичные материалы и способствовать сокращению выбросов СО2 посредством повышения топливной энергоэффективности. При разработке концепт-шин Ologic технологи Bridgestone учитывали глобальные цели компании: снижение выбросов СО2 в атмосферу на 50% в долгосрочной перспективе и формирование экологически ответственного общества.
ОБШИРНАЯ ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ГОНКИ eTourEurope
На месте завершения каждого из этапов ралли проводились специальные мероприятия, в рамках которых автомобили участников выставлялись на всеобщее обозрение. Людям рассказывали о целесообразности использования электромобилей, в том числе даже для путешествий на большие расстояния, и объясняли необходимость создания широкомасштабной инфраструктуры для зарядки их аккумуляторных батарей. На некоторых участках трассы гонки проводились свои ралли – на дорогу выезжали электромобили, чьи хозяева проживают в близлежащих районах, и старались выполнить нормативы пробега, установленные для этапов eTourEurope. Таким образом, всего было мобилизовано 754 автомобиля с электроприводом. Это позволило привлечь внимание к тому факту, что число подобных машин постоянно растет, а сами электромобили становятся все более актуальными в качестве транспортных средств.
О компании Bridgestone
Компания Бриджстоун (Bridgestone) – мировой лидер в производстве шин – была основана в 1931 году в Японии. Бизнес Бриджстоун на 80% состоит из производства и реализации шин для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, коммерческого транспорта, самолетов, мототранспорта, строительной, добывающей и сельхоз техники. Остальные 20% составляет производство и реализация конвейерных лент, шлангов, сидений для автомобилей, изоляционных резинотехнических изделий и спортивных принадлежностей. Компания обладает огромными производственными мощностями: 178 заводов в 25 странах мира, 5 технических центров в 4 странах, 10 полигонов в 8 странах. Россия является одним из ключевых рынков для корпорации Бриджстоун в долгосрочной глобальной стратегии развития. В 1998 году была основана дочерняя компания Бриджстоун СНГ со штаб-квартирой в Москве. Под руководством новой компании на территории России была запущена программа развитии розничной торговой сети Pole Position. В настоящее время количество магазинов Pole Position достигло 125.