пространство
профессионалов
авторемонта

Federal-Mogul: новая технология изготовления клапанов

23 июля 2015

Federal-Mogul Powertrain, подразделение компании Federal-Mogul Holdings Corporation (NASDAQ: FDML), впервые представит новую технологию изготовления клапанов газораспределительного механизма на Международном автосалоне (IAA), который пройдет во Франкфурте в сентябре 2015 г. В числе компонентов, производимых Global Valvetrain,  клапаны с натриевым охлаждением и стержнями исключительно малых диаметров, которые отличаются меньшим весом и повышенной стойкостью к воздействию высоких температур, способных стать ограничивающим фактором в мощных двигателях компактных размеров.

Технология высокоточного сверления глубокого отверстия в сочетании со сваркой трением позволяет компании Federal-Mogul Powertrain изготавливать пустотелые стержни диаметром всего 5 мм

«Снижение выбросов CO2 за счет применения автопроизводителями более эффективных двигателей, уменьшения размера силовых агрегатов и использования турбонаддува приводит к росту температур и давления,  говорит Гидо Байярд (Guido Bayard), директор Global Valvetrain Technology, Federal-Mogul Powertrain.  Наши клапаны с пустотелыми стержнями с натриевым охлаждением позволяют снизить температуру тарелок клапанов, использовать широкий диапазон сортов стали, а также снизить массу клапанного механизма и трение».

В отличие от обычного клапана со сплошным стержнем, где 75% тепла отводится через тарелку и седло клапана, конструкция Federal-Mogul Powertrain с пустотелым стержнем снижает поток тепла через тарелку клапана до 50 % от суммарного потока за счет передачи увеличенной доли тепла через стержень и направляющую втулку. Это позволяет снизить температуру тарелки клапана на 80–150°C. Изначально используемые в выпускном тракте для снижения температуры, пустотелые клапаны можно также применить на стороне впуска для снижения веса. Компания Federal-Mogul использует различные комбинации материалов для достижения максимальной коррозионной стойкости и долговечности при высоких температурах. Технология также полностью совместима с такими традиционными методами увеличения износостойкости, как азотирование, хромирование и наплавка твердого сплава.

Клапаны с пустотелыми стержнями с натриевым охлаждением позволяют снизить температуру тарелок клапанов, уменьшить массу и потерю энергии, затрачиваемой на преодоление трения

Ультрасовременная технология высокоточного сверления глубокого отверстия в сочетании со сваркой трением позволяет компании Federal-Mogul Powertrain изготавливать пустотелые стержни с диаметром всего 5 мм. Это означает, что такими клапанами могут оснащаться даже двигатели с цилиндрами небольшого диаметра, например компактные двигатели или двигатели мощных мотоциклов.

Несмотря на то, что эта технология используется в автоспорте уже много лет, ее адаптация к серийному производству легковых автомобилей потребовала особых технологических знаний для получения необходимой комбинации качества, надежности и рентабельности продукта.

«Пустотелые стержни клапанов  это технология, открывающая новые возможности и вносящая непосредственный вклад в сокращение выбросов CO2. За счет снижения температуры тарелки клапана пустотелые стержни позволяют более эффективно реализовать стратегии уменьшения размеров двигателя, массы и потерь энергии, затрачиваемой на преодоление трения, – комментирует Джиан Мария Оливетти (Gian Maria Olivetti), технический директор Federal-Mogul Powertrain. – Знания компании Federal-Mogul, касающиеся применения этой технологии к стержням клапанов с диаметром 5 мм, демонстрируют наше лидирующее положение в технологии изготовления клапанов для высоконагруженных бензиновых двигателей».