Инновации большого размера
30 июня 2016
Очередной глобальный день технологий концерна Federal-Mogul прошел в Германии, в городе Аусбурге, близ большого кластера производств этого концерна, связанных с тематикой Heavy-Duty.
В первый день состоялась экскурсия по производствам поршневых колец для двигателей с диаметром цилиндра до 1,5 метра – и такие тоже есть в клиентской базе концерна! Второй блок осмотренных производств – уплотнения для специальной и тяжелой техники.
Второй день целиком был отдан докладам и презентациям. Они позволяют оценить весь спектр возможностей концерна как в снабжении дорожной, так и внедорожной и специальной техники, морского и речного транспорта.
Будучи одним из лидеров этого рынка, FM демонстрирует тренды настоящего и говорит о тех инновациях, которые изменят двигатели, отрасль (производство и ремонт) в будущем.
Экология, стойкость к износу и коррозии, сопротивляемость растущим нагрузкам всех видов в процессе даунсайзинга, который “настиг” и коммерческий парк, и сегмент спецтехники – вот лишь некоторые темы дня инноваций.
Для концерна они создают сложные технические и инженерные вызовы, требуют постоянно искать новые материалы и технологии, способы обработки материала, покрытия. Подробно о главных трендах мы расскажем в ближайших номерах журналов «Кузов» и «Управление Автобизнесом», причем постараемся сделать текст комплексным, чтобы не повторяться и в двух статьях дать наиболее полный обзор.
Стоит уже теперь сказать: в рамках дня инноваций прошла мировая премьера – официальный публичный показ – принципиально новой технологии высоконагруженных стальных поршней EnviroKool, имеющих герметичную верхнюю галерею охлаждения с «запечатанной» в момент производства охлаждающей смесью специального масла, присадок и инертного газа. Такой подход решает целый ряд задач, отчасти казавшихся противоречивыми: теплоотвод, снижение потерь энергии, сокращение объемов моторного масла, подаваемых на нижнюю поверхность поршня для охлаждения и одновременно улучшение условий смазки и повышение надежности этого процесса. Поршень способен работать в экстремально «горячих» условиях высоконагруженных моторов самого последнего и перспективного поколений. Сейчас технология еще на стадии финального тестирования и в серию будет запущена относительно не скоро. Даже на выставках она станет премьерой концерна лишь осенью этого года. Так что мы смогли увидеть по сути предпоказ, анонс инновации будущего.