пространство
профессионалов
авторемонта

Комфорт и высокая производительность

18 августа 2015

На Международном моторном симпозиуме 2015 в Вене компания Bosch представляла многочисленные инновационные решения, которые соответствуют двум вышеуказанным требованиям в заголовке. «Использование технологий Bosch позволяет создавать более эффективные и удобные автомобили, вождение которых доставляет удовольствие»,  говорит д-р Рольф Буландер, член совета директоров компании Robert Bosch GmbH и руководитель подразделения компании по разработке решений для мобильности. При европейском цикле езды 48-вольтный гибридный привод способен снизить выброс CO2 на 7% (в классе компактных автомобилей). Гибридная силовая установка, обеспечивающая движение за счет сохраненной энергии, делает ход автомобиля более плавным и, при необходимости, увеличивает крутящий момент на 150 Нм.

автомобильные системы Bosch

В Европейском Союзе обсуждается вопрос введения тестов на реальный уровень выбросов во время движения автомобиля с 2017 г. При использовании указанного метода измерения для дизельных автомобилей в первую очередь определяется уровень выброса оксидов азота и оксида углерода. Для бензиновых двигателей с прямым впрыском – уровень выброса твердых частиц. Новые модели автомобилей уже отличаются достаточно низким уровнем выбросов на невысокой скорости, однако пришло время усовершенствовать данные показатели и обеспечить соответствие нормам выбросов вне зависимости от скорости движения. На Международном моторном симпозиуме 2015 в Вене компания Bosch представила несколько решений в этой области. Д-р Буландер особенно подчеркнул тесную взаимосвязь различных направлений развития: «Компания Bosch объединяет их в автомобиле и создает идеальные системы»,  сказал он.

Примером реализации указанного подхода служит инновационная система непосредственного впрыска бензина с лазерным сверлением распылителей форсунок. Идеально выполненные края отверстий распылителя обеспечивают подачу топлива в камеру сгорания, способствующую максимальной эффективности процесса. Увеличение давления впрыска с 200 до 350 бар позволяет еще больше снизить выброс твердых частиц, особенно при повышенной нагрузке и динамичной работе двигателя.

тест на реальный уровень выбросов во время движения автомобиля

Что касается дизельных двигателей, электропривод позволяет снизить выбросы оксидов азота, уменьшая нагрузку на двигатель, делая очистку выхлопных газов еще более эффективной. Д-р Буландер продемонстрировал это, представив новую 48-вольтную систему усиленной рекуперации Bosch. Благодаря эффективному использованию энергии, система позволяет значительно снизить выбросы оксидов азота, особенно при повышенной нагрузке или при ускорении. Наиболее важным фактором в данном случае является то, что уровень выбросов может быть снижен примерно на 20% непосредственно при сгорании топлива. Благодаря этому существенно снижается уровень выбросов из выхлопной трубы. В компании Bosch уверены, что эта система может обеспечить снижение выбросов оксидов азота при помощи каталитического нейтрализатора примерно на 80%. Электропривод также увеличит уровень эффективности систем избирательной каталитической нейтрализации (SCR). При использовании указанных способов обработки выхлопных газов потребляется меньше AdBlue (реагент для снижения выбросов оксидов азота)  это означает, что жидкость не придется доливать слишком часто.