пространство
профессионалов
авторемонта

Комплексные технологии окраски автомобилей Axalta

6 июля 2017

Представители компании Axalta Coating Systems (NYSE: AXTA), ведущего мирового производителя жидких и порошковых покрытий, выступили перед экспертами автомобильной и лакокрасочной промышленности на пленарном заседании 24-й ежегодной Европейской конференции автомобильных лакокрасочных покрытий DFO, которая недавно прошла в Брауншвейге, Германия. Менеджер по технологиям нанесения Axalta Coating Systems в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Свен Радэк в ходе своего выступления рассказал о разработанных компанией технологиях Harmonized Coating Technologies™, которые представляют собой систему уникальных технологических процессов конвейерной окраски автомобильных кузовов, позволяющих интегрировать нанесение и функционал различных грунтовок, а также базовых и отделочных покрытий. Применение таких технологий позволяет снизить себестоимость производственных процессов, сократить расход лакокрасочных материалов и минимизировать воздействие на окружающую среду.

Линия окраски - 3 wet (HCT) система Axalta

Линия окраски - 3 wet (HCT) система Axalta


Линия окраски - стандартная система

Линия окраски - стандартная система

Презентация Свена Радэка под названием «Меньше значит больше» была посвящена преимуществам технологий Axalta 3-Wet, 2-Wet и Eco-Concept Harmonized Coating Technologies™, предназначенных для промышленных линий окраски кузовов легковых автомобилей. Эти технологии позволяют исключить из производственного процесса несколько циклов сушки, а также широко применять комбинированное нанесение различных слоев. Традиционный технологический процесс нанесения водорастворимых покрытий требует нанесения четырех слоев различных лакокрасочных материалов, а также последовательного использования трех сушильных печей и одной зоны промежуточной сушки.

«В отличие от традиционного процесса, технологии Harmonized Coating Technologies сокращают процесс конвейерной окраски автомобильного кузова, позволяя достигнуть превосходных результатов всего с двумя циклами сушки, без нанесения первичных грунтовок и промежуточного шлифования. Благодаря новым технологиям окраски автопроизводители экономят время, энергию, производственные площади, материалы, а также сокращают издержки на оплату труда. К 2018 году 20% всех автомобилей будет окрашиваться с применением комплексных технологий», – отмечает Свен Радэк.

Свен Радэк рассказал о преимуществах недавней разработки Axalta – технологии 3-Wet. После стандартного нанесения электроосаждаемого слоя и его сушки, технология 3-Wet предполагает нанесение 1К или 2К многофункционального предпокрытия на внешнюю поверхность, которое обеспечит превосходную защиту от сколов, ударов камней, ультрафиолетового излучения, а также гарантирует отличный внешний вид отделочного покрытия. Неэффектные многофункциональные предпокрытия соответствуют различным цветовым группам базовых отделочных покрытий, что позволяет получить идеальную подложку для финишной окраски. Технология 3-Wet не предполагает нанесение первичной грунтовки – ее функцию успешно выполняет многофункциональное предпокрытие.

«Поскольку первичная грунтовка не используется, не требуютсяее сушка и шлифовка. Вместо этого отделочные и базовые покрытия для внешней и внутренней поверхностей наносятся на многофункциональное предпокрытие сразу же после короткой межслойной выдержки», – объясняет Свен Радэк.

Еще одна технология, известная как Eco-Concept, используемая по всему миру с 2003 года, также исключает необходимость сушки и шлифования грунта на конвейерной линии. При этом вместе со специально разработанной технологией 2К базового покрытия она обеспечивает отличную защиту поверхности от сколов и ультрафиолетового излучения.

«Мы ожидаем рост использования комплексных технологий окраски легковых автомобилей. По нашим оценкам, к 2020 году применение 3-Wet процессов с сушкой при комнатных температурах увеличится на 9%», – отмечает Свен Радэк.