27 июля 2024,
07:07
Москва

Новые системы безопасности на грузовиках

11 февраля 2016

Начиная с 2016 года вступает в силу новая директива Европейского союза по обеспечению безопасности дорожного движения.

безопасность дорожного движения

Директива UE (347/2012 & 351/2012) предписывает оснащать все грузовые автомобили, зарегистрированные или используемые в границах ЕЭС специальные системы обеспечивающие безопасность дорожного движения.

В первую очередь будут задействованы две системы:

AEBS (advanced emergency braking system) или AEB (autonomous emergency braking) – это новые системы торможения транспортных средств, способные самостоятельно замедлять или останавливать грузовик при приближении к препятствию.

LDWS (lane departure warning systems) – система контроля за пересечением разделительной полосы.

Для реализации этого проекта на грузовые автомобили будут устанавливаться специальные радары и камеры слежения за пересечением разделительной полосы. В случае возникновения опасной ситуации система начнёт сигнализировать об опасности, подавая звуковые сигналы, вибрацию на руль и останавливать грузовик. Как считают разработчики данного проекта, это позволит значительно снизить аварийность на дорогах и исключить возможность засыпания водителя за рулём автомобиля. Нужно отдельно отметить, что автопроизводители уже начали комплектовать свои автомобили данными системами, все грузовые автомобили, производимые в Европе, при сходе с конвейера укомплектованы радаром и камерой.

Это в свою очередь накладывает определённые обязательства на сервисные станции, которые теперь должны осуществлять калибровку и настройку данных систем. И здесь незаменимым помощником может стать новое программное обеспечение ТЕХА IDC4e Truck v38, которое содержит в себе подробные инструкции по процедурам калибровки, а так же выполняет все необходимые функции для этих процедур.

ТЕХА IDC4e Truck v38

ТЕХА IDC4e Truck v38 рис2

ТЕХА IDC4e Truck v38 рис3