Первый всероссийский слет диагностов. Старт дан!
30 марта 2017
Событие, которое в конечном итоге было названо «Первый всероссийский слет диагностов» было задумано зимой, в самом конце 2016 года.
Оно стало частью программы развития издательского дома, нацеленной на создание новых каналов коммуникации и новых площадок для сбора специализированной, тематической аудитории.
Диагносты – пример именно такой очень замкнутой, требующей своих спикеров, своего режима работы, своего подхода «касты» в большой и разнообразной сфере автобизнеса.
Мы выбрали из всех профессиональных «каст» и сегментов бизнеса именно этот – диагностику –как точку пристального внимания не просто так, а именно потому, что здесь ожидаются и уже копятся большие, в чем-то драматические перемены. Этап количественного, поступательного и плавного развития систем и технологий подходит к завершению, сменяясь этапом качественного, меняющего весь рельеф рынка, тектонического сдвига в подходах, в компетенции проколофонов, в оборудовании и ПО. Конечно, все это буде не завтра. Конечно, невозможно все это отразить в рамках одного слета и тем более – первого. Но сфокусировать внимание, собрать постепенно аудиторию, создать экспертное сообщество начать изучать перемены — это все важно сделать сейчас. И в этом смысле слет – лишь первый шаг большого пути.
Судите сами. На первом слете собрались:
- представители основных брендов – Autel, GrunBaum, Bosch, Launch, TEXA;
- специалисты в обучении – учебный центр Bosch, школа диагностов «Инжекторкар», учебный центр SMART (который, кстати, выступил партнером мероприятия и предоставил площадку);
- поставщики технических знаний и баз данных – «Легион-Автодата»;
- поставщики систем и узлов, а также инженерных решений – Pierburg и Kolbenschmidt;
- эксперты-практики с уникальным набором компенсаций и опыта, такие как «Диджитал Дизель» – компания, работающая в дизельном ремонте любой сложности со всеми брендами и системами.
Повторим еще раз, мы не пытались «объять необъятное» и сразу получить очень широкий охват и очень глубокие решения. Мы лишь пригласили всех этих очень разных и очень занятых людей собраться 30 марта и вместе взглянуть на мир диагностики. Добавим, для диагностов был предусмотрен небольшой взнос за участие, который должен был сделать посещение слета не абстрактным намерением, а вполне конкретным планом.
Первый день был разделен на два блока — теорию и практику, так в самом общем виде можно их описать. Первая сессия прошла в большом общем зале в формате кратких докладов и презентаций, а вторая — в малых аудиториях и лабораториях. Открыла слет Марина Белоглядова, руководитель ИД «Автомобильное время». Она приветствовала участников слета, а также анонсировала новые проекты в рамках издательского дома на этот и следующий годы, в том числе в сфере диагностики, где планируется выпуск электронного издания. Марина поблагодарила всех партнеров за поддержку слета. И затем передала слово представителям брендов, чтобы они кратко изложили видение трендов рынка и пригласили участников на свои практикумы второй половины дня.
От лица всех диагностов выступил с кратким «словом к брендам» Илья Николов, постоянный автор и эксперт журнала «Кузов». Достаточно резко и прямо Илья представил разбор первых страниц сайтов и буклетов поставщиков оборудования и технологий такими, какими их видит он – реальный практикующий диагност. Он выделил те моменты, которые важны при выборе или являются предметом поиска для практиков и сравнил их с «фишками», которые по мнению корпоративных маркетологов привлекают внимание аудитории, создают спрос и стимулируют продажи. Отметил: диагносты – люди с высоким интеллектом и созданной самой их профессией склонностью сомневаться и «искать ошибки», они не принимают на веру глянцевые слоганы и отторгают заведомо преувеличенные обнищания, а также и бравурный тон с обилием эпитетов типа «наилучший», «№1 в мире», «элитный», уникальный». Диагностов настораживает «маркетинговая реальность», слишком далекая от реальности и лакированная до глянца. Аналитический ум и техническая направленность требуют иного. Конкретных, детально представленных, пояснений по новинкам и улучшениям, разбора кейсов, техподдержки и общения на языке профессионалов.
Павел Клюкин, ИЦ SMART, приветствовал собравшихся и заверил их в том, что зал слета собрал лучших в отрасли и профессии, ведь именно они активны в поиске нового, они первыми откликаются на предложения общаться и обмениваться опытом.
Первым с практической презентаций по оборудованию и его применению выступил Кирилл Малащук, он представил компанию BrainStorm и ее бренды Autel и GrunBaum. Кирилл обозначил для представляемой гаммы продуктов долю рынка в порядка 10% и предложил особое внимание уделить дизельной тематике как в целом, так и в рамках приборов и ПО своего бренда. Не без оснований: уже сейчас до 10% парка в РФ даже по новым легковым а/м – дизельные, и доля активно растет. Причем в первую очередь такие автомобили приобретают клиенты состоятельные, готовые внимательно и бережно обслуживать свой автомобиль. Кроме того, Кирилл рассмотрел сегмент LCV как очень перспективный для автосервиса в целом. Средний чек в обслуживании бензинового и дизельного автомобилей отличается в 2-3 раза, отметил спикер и добавил: на его взгляд, конкуренция в дизельном сегменте по диагностике и сервису существенно ниже, чем в среднем по рынку.
Кирилл также анонсировал практические программы дня от бренда GrunBaum, в том числе демонстрирующие переход для СТО (или скорее расширение) от бензиновой диагностики к комплексной и дизельной.
"Во второй части презентации спикер дал краткий обзор развития отрасли за 10-15 лет. Оглядываясь", – сказал Кирилл, – "трудно поверить в то, как стремительно выросла скорость передачи данных с появлением и развитием CAN-шины. За тот же период в 4 раза выросло и число электронных блоков в автомобиле — до 80 (в среднем), да и само число шин, связующих блоки и дающих обмен данными увеличилось, от 1 до 12 и более."
«Так же, как современный смартфон уже не имеет ничего общего кроме названия с телефоном прошлого века, и современный сканер очень мало похож на тот, с которым начиналась тема электронной диагностики», – сказал он, иллюстрируя идею необходимости постоянного совершенствования навыков и обновления знаний для сохранения и развития в профессии.
Алексей Духовный, представляя программу от бренда TEXA, особое внимание уделил внедрению ГЛОНАСС и новым вызовам и возможностям, которые создаются в момент подключения многих, а затем и всех автомобилей в единую сеть и единую облачную базу данных.
"Вхождение в сетевой формат управления данными, мониторинга и диагностики автомобилей сильно перекроит отрасль", – подчеркнул спикер. "Слыть профессионалом и собирать деньги, банально считывая и стирая код ошибок и «торгуя бумагой» то есть выдавая простенькие диагностические распечатки, станет бесполезно – такую информацию сможет получить любой автовладелец и самостоятельно! Но подлинная суть профессии будет востребована и сохранит свою ценность: а это по-прежнему выявление и решение реальной проблемы по симптомам, которыми в том числе являются данные всевозможных систем и датчиков."
"Компания TEXA, в 2017 году отмечает юбилей – 25 лет на рынке", – указал спикер. Жизнь бренда в четверть века длинной началась с очень локальный линейки сканеров и сейчас выросла до полного спектра возможностей и применений по парку и системам автомобиля, TEXA располагает и сертификатами омологации от автопроизводителей на приборы и оборудование. Предваряя программу второй половины дня Алексей сказал, что вместо работы в сервисной зоне (лаборатории) компания выбрала экспертное консультирование в малых группах по актуальным темам и трендовым направлениям, в том числе — по климатическим системам и принципиально новому хладагенту, который только выходит на рынок.
Владимир Карташов, представляя программу от Launch, поздравил всех присутствующих с началом мероприятия и пожелал участникам удачи и успехов в конкурсной программе. Сделав краткий обзор структуры компании, в том числе производственных подразделений и зарубежных филиалов, он также подчеркнул, что компания в этом году отмечает свой 25-летний юбилей, при этом на российском рынке Launch активно работает уже 15 лет. Далее спикер познакомил аудиторию с основными направлениями деятельности компании, остановился на диагностической продукции, выделив несколько основных продуктовых линеек, а также анонсировал ряд интересных новинок нынешнего года. Представляя программу, запланированных на вторую половину дня мастер-классов, Владимир Карташов отметил, что они пройдут в формате практического семинара, на котором участники смогут познакомиться с особенностями работы диагностического оборудования Launch, а также задать вопросы и высказать свои предложения и пожелания.
Коснувшись темы перспектив отрасли, докладчик поддержал предыдущих ораторов и обрисовал ближайшие цели компании, которая сконцентрировала свои усилия в первую очередь на разработке и внедрении решений на базе инновационных технологий, таких как Connected Cars, IoT, «умное вождение», «облачная диагностика с искусственным интеллектом», Big data и V2X. Все это в ближайшем будущем позволит нам, как водителям, пользоваться различными сервисами интеллектуальной помощи при управлении автомобилем в максимально удобном для нас виде и в итоге перейти на новый уровень безопасного использования автономных роботизированных транспортных средств.
Игорь Галахов, представляя взгляд Bosch на перспективы развития автомобиля как такового и в связи с ним – диагностики, отметил переход фокуса внимания в силового агрегата на вспомогательные и специальные системы. Пример – головной свет, который долго был чем-то простым и не требующим для себя особых систем настройки и диагностики. Но с появлением адаптивного света все изменилось: источник света, который работал с фарой на основе лампы накаливания, галогеновой или ксенона более или менее прост, он может быть и механическим. Но для адаптивного свете все иначе, процесс начинается с позиционировании, привязки каждого сегмента фары к точке отсчета (сейчас их до 24 у Mercedes, например) и далее уже оценки всего светового пучка и его рисунка, который может сложно видоизменяться.
«Меняются и базовые вещи: прежде автомобиль двигался с ближним светом, изредка переключаясь а дальний. Для адаптивного света именно дальний – основной, а при особых условиях возможно отключение части сегментов и изменение рисунка светового пучка.
Иные вспомогательные системы, пока новые но это будущее диагностики – настройка систем распознания дорожных объектов, калибровка радаров и т. д.» Причем есть подозрение, что контроль, калибровка, ремонт датчиков и камер будет явлением массовым, это станет важным участком работы для диагноста.
Много внимания Игорь уделил теме скорость обмена данными, в разы возросшей при внедрении CAN-шины и снова революционно развитий с вводом ethernet -решений. В залах практики во второй половине дня рассматривались менее трендовые, но более практически вопросы диагностики дня сегодняшнего
Владимир Суров, представитель компании MS MOTORSERVICE INTERNATIONAL, представил взгляд «третьей стороны» – партнера как СТО, так и поставщиков ПО и приборов, поскольку копания является поставщиком систем, технологий и узлов для автопроизводителей и вторичного рынка. До недавнего времени рынку был известен бренд KSPG, но с осени 2016 года структура концерна уточнилась и все автомобильное направление стало называться Rainmetal Automotive, имеющее три основных подразделения, в том числе Kolbenshmidt, которому и была посвящена в основном презентация.
Блок презентаций и докладов завершили Станислав Светозаров (Школа диагностов "Инжекторкар") и Иван Терешонков (Легион-Автодата). Вступления этих спикеров мы подробно осветим в печатной версии журнала "КУЗОВ" №61.
- Спрукуль Станислав (Вилгуд)
- Монин Юрий (Дилижанс, Санкт-Петербург)
- Прохоров Александр (МАМИ, Москва)
- Цирков Владимир (Диджитал Дизель, Москва)
- Кашканов Олег (Автопим, г. Нижний Новгород )
- Рогоцевич Сергей (Бош Сервис, г. Королев)
- Семенов Александр (Механика, г. Москва)
- Медведский А.П. (г. Москва)
- Литвинов Евгений (Fit Lab, Новосибирск)
- Деревягин Виталий (г. Архангельск)
- Устюжанин Андрей
- Данилов Денис (Дилижанс, Санкт-Петербург)
- Шелков Никита (г. Москва)
- Соколенко Артем (Автосервис Победа, г. Климовск)
- Шихалев Евгений (г. Первоуральск)
- Сапельников Кирилл (г. Королев)