15 октября 2024,
13:10
Москва

Решения для автосервиса будущего

14 декабря 2017

Эксперты компании 3М прокомментировали тренды автоиндустрии и представили новые разработки для авторемонта, которые позволяют повысить скорость работ, сократить издержки и обеспечить более высокое качество самих операций. Специалисты протестировали одношаговую полировальную пасту 3М™ 51825, гибкие абразивные круги 3M™Hookit™ на вспененной основе, абразивные круги серии 325U, новое поколение системы приготовления красок 3М™ PPS™ 2.0, а также решение для ручной шлифовки - гибкие абразивные листы в рулонах.


На мероприятии, посвященном итогам года и тенденциям в автоиндустрии, 3М представила актуальные решения для отрасли. Специалисты продемонстрировали одношаговую полировальную пасту 51825 – универсальное решение позволяет быстро и качественно отполировать автомобиль: устранить риски, мелкие и средние царапины и следы окисления на авто. Для достижения быстрого результата и блеска в работе можно использовать жесткий полировальник. Максимальный блеск достигается в несколько проходов мягким полировальником. Для увеличения скорости работы можно использовать шерстяной полировальник. Эта разработка подходит как для экспертов, так и для новичков кузовного ремонта, показывает отличный результат при полировке светлых и ярких цветов. Сразу несколько новинок было представлено в абразивной линейке продукции 3М. Гибкие абразивные круги Hookit на вспененной основе, которые могут использоваться при работе как «на сухую», так и с водой, вручную или на ОШМ. При работе без воды продукт показывает высокую скорость работы и обеспечивает чистую рабочую поверхность. Новые абразивные круги серии 325U обладают отличными характеристиками по продуктивности и износостойкости и подходят для всех видов кузовных работ. Представленные гибкие абразивные листы в рулонах значительно отличаются от существующих решений: могут использоваться как с водой, так и без нее; благодаря плёночной основе листы очень гибкие, не рвутся на острых кромках и не заминаются при сложении; долго служат и экономически эффективны. Также специалисты 3М представили новое поколение системы PPS 2.0, которая обеспечивает идеальную покраску, максимальную легкость и удобство работы за счет стабильного распыления.


Использование этих и других решений компании 3М будет способствовать повышению эффективности ремонтных работ, что особенно актуально в условиях все большей оптимизации расходов, которая сохраняется на рынке авторемонта.

Автомобильная индустрия по-прежнему переживает сложные времена, однако эксперты видят и положительные изменения в отрасли. Наталья Любешкина, руководитель по продажам отдела Материала для авторемонта компании 3М, прокомментировала основные тренды: «Сегодня мы можем с уверенностью выделить несколько ключевых тенденций в автоиндустрии, которые в той или иной степени будут влиять и на сегмент авторемонта в 2018 году. Конечно, в первую очередь, мы ожидаем рост продаж новых автомобилей. Впервые, после четырёх лет падения, продажи автомобилей выросли в этом году на 10%. Однако, процент новых автомобилей на рынке всё ещё очень мал. Сегодня, по данному показателю, мы находимся на уровне начала 2015 года. В 2018 году прогнозируется положительный тренд, это несомненно улучшит ситуацию на рынке сервисных и авторемонтных услуг. Очень важен фактор доступности автомобилей для населения, что непосредственно связано с ценами на новые автомобили. И здесь тоже довольно позитивная ситуация. В 2018 году не ожидается серьезного роста цен на новые автомобили. В текущем году стоимость автомобилей существенно не изменилась. Основной рост цен как компенсация девальвации рубля пришёлся на 2015-2016 года. В среднем, за указанный период, автомобили подорожали на 45%, сделав покупку нового автомобиля чрезвычайно проблемной для населения. На уровень покупательской способности продолжит влиять доступность автокредитования. В 2016 году ситуация в этом сегменте была печальная. 1,6 миллиона долларов невозвратных кредитов грозили ужесточением условий выдачи кредитов в 2017 году. Однако, государство поддержало рынок, предложив 2 программы: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», взяв на себя часть кредитной нагрузки, и обеспечило оплату банкам до 10% от стоимости автомобилей. Программы показали отличные результаты, и в 2018 году правительство планирует продолжить их реализацию. Этот фактор должен положительно сказаться на покупательской способности населения в сегменте новых автомобилей. Большие вопросы вызывает неопределённость в автостраховании. Об этом уже очень много сказано. Здесь наблюдается неизменный отрицательный тренд. Ремонт по ОСАГО как и прежде связывают с низкоприбыльным, а то и убыточным ремонтом. Ремонт по КАСКО перестает быть синонимом полного страхового покрытия – 65% новых договоров содержат франшизную часть, что значительно сокращает количество мелких авторемонтов при небольших повреждениях. В 2017 году очень большие надежды возлагались на измененный закон об ОСАГО в разрезе отказа от натурального возмещения денежных средств в пользу ремонта. Предполагалось, что при отсутствии хоть какой-то серьезной загрузки центров кузовного ремонта, поток автомобилей по ОСАГО позволит сервисным центрам компенсировать как минимум постоянные издержки, а дополнительный доход можно будет получать по другим сервисным работам и услугам. Однако, трудности толкования и внедрения закона не улучшили ситуацию в этом сегменте автострахования. По данным открытых источников в конце прошлого года у нас было 178 миллиардов рублей выплат по ОСАГО, только 3% вернулись в бизнес авторемонта в виде фактических ремонтов. Все остальные деньги были выплачены наличными «на руки», далее люди либо не ремонтировали автомобиль, либо обращались за ремонтом в гаражи. Одна из преследуемых целей принятого закона об ОСАГО – изменить ситуацию с прозрачностью денежных потоков и налогов. По предварительным прогнозам экспертов рынка авторемонтных услуг, не менее 10% суммы по ОСАГО должно было вернуться в отрасль авторемонта в первый год, а через год – около 20%. По факту 2017 года общий процент возврата составил 4,4%. Т.е. ситуация изменилась только на 1,4%, что совсем незначительно. Закон пока встречает очень много проблем в реализации, многие вопросы нуждаются в доработке. Сейчас обсуждается аспект либерализации цен на ОСАГО. Данный подход также требуется дополнительно проанализировать, так как при свободных ценах уже через месяц стоимость ОСАГО у большинства игроков рынка будет находиться на примерно одном уровне, всегда в рамках нижней границы ценового коридора. В дальнейшем, выживание этого вида страхования во многом будет зависеть от достаточно большого повышения цен. Еще один тренд – перераспределение объемов продаж в каналах. Здесь можно выделить онлайн и офлайн-тенденции. В России все чаще независимые центры кузовного ремонта объединяются в сети и формируют свою бизнес-модель услуг, которые они предоставляют клиенту. Этот подход характерен для Европы, где крупнейшие объединения включают до 6500 центров. В нашей стране это может привести к появлению новых крупных игроков на рынке. В Интернет-среде мы наблюдаем стабильный рост продаж. Уже сегодня порядка 12% продаж автозапчастей, 3-8% различных автокомпонентов происходит онлайн, в перспективе мы ожидаем, что этот показатель будет расти. Многие продукты, индивидуально упакованные для конечного пользователя, уже сегодня представлены в известных сетях. Представителям дилерских компаний, центров кузовного ремонта будет интересен тренд образования комплексных b2b-площадок, агрегаторов, типа CarPrice, CarFix и других. Автовладелец заходит на сайт и может выбрать, где он хочет произвести ремонт, как он хочет его произвести, в какие сроки и какой ожидаемой стоимостью ремонта. Эта модель уже широко представлена, есть порядка 6 крупных сервисных площадок, которые сейчас предоставляют клиентам подобные услуги по анализу и мониторингу рынка. Мы полагаем, что данная тенденция сохранится, ведь пока наша автоиндустрия представлена в интернете на 5%, а Индия, к примеру, на 30%. Однако этот рывок происходил не постепенно, а одномоментно, в течение буквально одного года. Мы считаем, что схожий скачок ждёт нас и в России, но может занять до 5 лет. Пока нас сдерживают логистические составляющие и некоторая стереотипность и стагнация нашего мышления. Компания 3М планирует также развивать свое присутствие в Интернете и повышать доступность продукции для розничных покупателей, в том числе мы будем предлагать клиентам наши новинки, которые позволят повысить качество и скорость авторемонтных работ».


Представители дилерских центров, центров кузовного ремонта, станций технического обслуживания и СМИ сошлись во мнении, что в целом автоиндустрия будет и дальше сталкиваться с определенными сложностями, однако в отрасли будет расти спрос на решения, которые позволят сократить время на проведение ремонтных работ, вместе с тем, повышая эффективность проведения операций.