SKF в экстремальных условиях
11 января 2018
Марцин Француз, человек, страстно увлеченный ездой по бездорожью, тестирует продукцию SKF в самых экстремальных условиях.
Инструктор по спелеологии и скалолазанию, водитель и штурман ралли по бездорожью, а также организатор одного из самых трудных польских ралли-рейдов Zmota Challenge и экспедиций по всей Польше, Беларуси, Калининградской области и вокруг озера Байкал в России — так кратко можно охарактеризовать деятельность Марцина Француза, известного в польском внедорожно-экспедиционном сообществе как «Франц».
На счету Марцина несколько мировых рекордов в области пещерного скалолазания, в том числе покорение 700-метровых пещер в Татрах: Снежный Колодец и Большая Снежная в 1992 году, а также достигнутый двумя годами позже наилучший результат при восхождении в пещере Чеве в Мексике — 1270 м. Франц также успешно поднимался на каменные стены Доломитовых Альп, Альп и Высоких Татр.
С 2010 года Марцин Француз руководит циклом ралли-рейдов по пересеченной местности, известных под названием «Польская внедорожная лига», а с 2014 года — как «Товарищеская лига ралли-рейдов». «Благодаря финансовой поддержке со стороны SKF организаторы ралли могут проводить их с большим размахом, а дополнительным бонусом от производителя стали призы в виде купонов на приобретение подшипников из предложения SKF, предназначенные для победителей в каждой категории в годовой классификации», — говорит Марцин Француз. Кстати, экспедиционные автомобили Франца оснащены высококачественными подшипниками шведского производителя.
В 2016 году Марцин Француз совершил две сложные экспедиции по России. В феврале его экипаж достиг Карского моря на Крайнем Севере и попытался зимой объехать вокруг Урала, а также в период с августа по октябрь стал первым экипажем в Польше, сумевшим на колесах добраться до острова Сахалин, а затем и дальше, до основания полуострова Камчатка, преодолев в общей сложности 32 750 км пути через всю Россию.
Начинающийся год обещает быть для Марцина Француза не менее насыщенным. Весной он отправляется в сложную экспедицию по пересеченной местности в Беларусь и Калининградскую область, летом планирует посетить Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан, проехав по знаменитому Памирскому тракту, чтобы в конце достичь Дарваза — газового кратера в Туркменистане, именуемого «Вратами Ада». По аналогии с прошлыми годами будет проведен цикл ралли-рейдов в рамках Товарищеской лиги ралли-рейдов с завершающим сезон ралли Zmota Challenge. Компания SKF всегда искренне болеет за Франца и оказывает как финансовую, так и организационную поддержку всем перечисленным мероприятиям.