30 декабря 2024,
21:12
Москва

Системы электронного управления Bosch для мототехники

5 июня 2015

Д-р Рольф Буландер: «Мы выходим на рынок с миллиардным потенциалом»

Энергоэффективность и удовольствие от езды на мотоциклах с объемом двигателя в 250-1000 см3

Возможность синхронизации со смартфоном

1-GS-20176-e_ru.jpg

Bosch представляет новые электронные системы управления двигателем для сегмента мототехники. Благодаря использованию технологии электронного управления впрыском от компании Bosch расход топлива мотоциклами существенно снижается. «Наши электронные системы для мототехники выходят на рынок с миллиардным потенциалом», – говорит д-р Рольф Буландер, член совета директоров Robert Bosch GmbH. Ежегодно в мире производят 60 млн двухколесных транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. По прогнозам, к 2020 году рынок может вырасти до 110 млн единиц. Выход Bosch на этот рынок – часть глобальной стратегии компании. Так, компания пополнила свое портфолио новыми продуктами, разработав решения как для экономичного двухколесного транспорта в Азии, так и для мощных мотоциклов в Европе и Северной Америке. На протяжении многих лет владельцы мотоциклов доверяют таким системам безопасности Bosch, как антиблокировочная система с электронным управлением и система курсовой устойчивости. «Bosch предлагает для двухколесного транспорта системы, обеспечивающие безопасность, эффективность и просто удовольствие от езды – как в процессе разгона, так и в процессе торможения», – говорит член совета директоров д-р Дирк Хоейзл.

Специальные электронные системы для растущего рынка Азии

1-GS-20645.jpg

Рынок Азии сегодня демонстрирует значительный потенциал для роста. Уже к 2020 году в Азии будут продаваться 4 из 5 новых двухколесных транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. Это рынок, где мотоциклы с рабочим объемом двигателя менее 250 куб. см – самые популярные средства передвижения. Сегодня большое количество транспорта все еще оснащено карбюраторами. Именно на этом рынке, по мнению Bosch, технология впрыска будет иметь преимущество. По сравнению с карбюратором, где происходит механическое управление подачей топлива, система электронного управления впрыском от Bosch сокращает расход топлива в среднем на 16%. Это, в свою очередь, значительно снижает объемы выбросов углекислого газа в атмосферу. «Система управления впрыском от Bosch позволяет экономить топливо и гарантирует удовольствие от езды на мотоцикле с объемом двигателя от 250 до 1000 куб. см», – говорит д-р Стефан Кампманн, член правления подразделения Bosch Gasoline Systems. Энергоэффективные электронные системы Bosch существенно снижают выбросы ОГ в атмосферу, особенно в Индии и других странах Азии. «Bosch планирует предложить азиатскому рынку мототехники простые и доступные решения», – говорит Сандип Н, региональный руководитель Bosch Gasoline Systems в Индии.

Электронный блок управления двигателем: цифровой интеллект для мотоцикла

1-GS-20643.jpg

Блок управления – это «мозг» мотоцикла, который анализирует всю информацию о работе основных систем – начиная от системы зажигания и заканчивая топливной системой. «Новая система управления двигателем Bosch наделяет мотоцикл цифровым интеллектом», – говорит Хауке Реш, руководитель отдела разработок Bosch для двигателей малого объема. Отличный тому пример – взаимодействие блока управления с современными системами безопасности – системой курсовой устойчивости MSC Bosch, которая гарантирует безопасное торможение и разгон даже при боковом крене. Здесь технология Bosch обеспечивает четкое, с точностью до миллисекунды, взаимодействие между системами трансмиссии и торможения.

Синхронизация систем мотоцикла со смартфоном: бортовой компьютер и приложение для управления иммобилайзером

Благодаря дополнительному Bluetooth-интерфейсу или блоку управления синхронизацией, мотоциклисты в будущем смогут подключать свои транспортные средства к внешним устройствам, таким как смартфон. Разработка мобильных приложений будет способствовать расширению функциональных возможностей мототехники. Bosch уже представила три инновационных решения: улучшенный бортовой компьютер, ПО для удаленной диагностики и иммобилайзер. В частности, усовершенствованный бортовой компьютер может выводить данные о потреблении топлива и средней скорости движения, что даст возможность мотоциклистам проанализировать поездку после возвращения домой. Если на транспортное средство устанавливается приложение для диагностики, смартфон водителя используется как считывающее устройство. Например, приложение выводит коды обнаруженных ошибок, что облегчает ремонт. Возможность синхронизации мототехники с внешними устройствами также приобретает все большее значение на индийском рынке. В частности, отличным доказательством этому является инновационный иммобилайзер, который управляется с помощью смартфона: впрыск топлива, и, соответственно, работу двигателя можно активировать с помощью личного мобильного устройства водителя. Теперь двухколесные транспортные средства можно персонализировать, что обеспечит владельцам дополнительную защиту против угона. Помимо синхронизации со смартфоном будет также реализована персонализация бортового компьютера и его подключение к электронным системам и интернету. Система Nyon, разработанная Bosch для e-мотоциклов - пример реализации данного решения. Она может быть использована для планирования маршрута и для контроля различных режимов езды. В Bosch полагают, что такие бортовые компьютеры также можно будет использовать и в мопедах.