09 октября 2024,
01:10
Москва

Современные дизельные технологии

4 июня 2015

- За счет четко дозированного впрыска топлива и радикального снижения количества выбросов отработанных газов современные дизельные двигатели помогают сохранить экологию

- Системы Bosch Common Rail позволяют дизельным двигателям соответствовать самым жестким экологическим стандартам

 - Эффективность работы дизельных двигателей постоянно повышается

Common Rail

С момента своего серийного появления в 1997 году технология Common Rail является самой совершенной среди систем впрыска дизельного топлива. Она была разработана компанией Bosch в целях повышения эффективности работы и улучшения эксплуатационных характеристик дизельных двигателей. Технология позволила сократить расход топлива, повысить мощность и расширить рабочий диапазон двигателя; уменьшить шум и вибрации, производимые дизелем. Но, помимо прочего, система Common Rail помогла дизельным двигателям решить еще одну проблему – загрязнение окружающей среды.

На протяжении более 15 лет технология Common Rail позволяет дизельным двигателям соответствовать постоянно изменяющимся стандартам и требованиям, регулирующим содержание выбросов в выхлопных газах. По сравнению с началом 1990-х годов, количество выбросов оксидов азота NOx современных дизелей сократилось на 96%, а твердых частиц – на 98%.

Наряду с экологичностью, преимуществом современных дизельных двигателей является удовольствие от вождения. Ведь в отличие от бензиновых агрегатов, соответствие более высоким экологическим стандартам практически не снижает их максимальную мощность и крутящий момент. У бензиновых двигателей для оптимизации процессов сгорания и повышения экономичности применяются сложные технологии, сглаживающие переходные режимы. В то же время система дизельного впрыска Bosch Common Rail влияет лишь на точность дозировки топлива и использует методы очистки выхлопных газов. Таким образом, дизельный двигатель остается более «отзывчивым», быстрее реагирует на изменение положение педали акселератора. И одновременно является экономичнее бензинового. Это не только экономит природные ресурсы, но и снижает эксплуатационные расходы.

Система очистки отработавших газов Denoxtronic

Denoxtronic

С 2014 года требования Европейской Комиссии предписывают серийным легковым автомобилям и легкому коммерческому транспорту радикальное снижение выбросов оксидов азота (NOx) в соответствии со стандартом Euro 6. Компания Bosch уже имеет готовые решения данной задачи. Первый и главный инструмент по оптимизации современного двигателя – система очистки отработавших газов Denoxtronic. Bosch предлагает свою систему как для легковых, так и для коммерческих автомобилей. В обоих случаях использование Denoxtronic приводит к 95-процентному снижению выбросов оксидов азота. Эти показатели достигаются с помощью впрыска в поток отработавших газов раствора мочевины, также известной как Adblue. Происходит химическая реакция, и отработавшие газы практически полностью превращаются в безвредные пар и азот. «Оксиды азота являются неизменным побочным продуктом обедненного сгорания, которое происходит, когда в камере сгорания воздуха больше, чем нужно. Но если мы уменьшим количество свежего воздуха в цилиндрах – это приведет к увеличению выбросов твердых частиц сажи. При оптимизации двигателя приходится искать золотую середину между этими крайностями», – рассказывает Юрген Гернхардт, старший вице-президент по разработке дизельных систем Bosch.

Denoxtronic окупается за счет снижения расхода топлива

Чтобы сделать компактный легковой автомобиль соответствующим требованиям Euro-6 по выбросам NOx (80 г на 1 км), достаточно простой оптимизации двигателя. Но для больших седанов, кроссоверов и тяжелого коммерческого транспорта низкие показатели NOx могут быть достигнуты с помощью систем очистки отработавших газов, таких как Bosch Denoxtronic. Это означает, что конечным покупателям придется доплачивать за экологию. Однако снижение среднего расхода топлива способно окупить первоначальную переплату. В совокупности Denoxtronic помогает снизить потребление топлива на 5%. Это достигается за счет еще более бедного сгорания в зависимости от типа двигателя, на котором установлена система. Таким образом система очистки отработавших газов платит сама за себя.