пространство
профессионалов
авторемонта

TMD Friction. Новейшее в области систем торможения

21 сентября 2017

Компания TMD Friction представила свой премиальный бренд Textar на 21-й выставке MIMS Automechanika Moscow 2017, прошедшей в конце августа в столичном Экспоцентра.

Textar

Посетителям экспозиции Textar были продемонстрированы передовые технологические решения TMD Friction в области тормозных систем. Одно из ключевых направлений в работе инженеров компании – разработка и внедрение тормозных колодок, не содержащих меди. Несмотря на технические преимущества этого компонента, востребованные при создании фрикционной смеси, медь является тяжелым металлом. Попадая вместе с продуктами износа в окружающую среду, ее частицы окисляются, что может привести к появлению медного купороса – достаточно ядовитого вещества. Из экологических соображений многие производители стремятся минимизировать содержание меди в своих тормозных колодках. В лабораториях TMD Friction уже много лет ведутся работы над созданием все более высококачественных рецептов фрикционной смеси, используемых при производстве своих продуктов. В настоящее время большая часть тормозных колодок, поставляемых под брендом Textar на рынок запчастей, имеет минимальное содержание меди или вовсе не содержит её.

Еще одна перспективная разработка TMD Friction – тормозные комплектующие, созданные на основе технологии Lightweight Technology. В её основе лежит идея применения более тонкой и лёгкой несущей пластины колодки, которая компенсируется дополнительной подложкой со сниженным удельным весом по сравнению со сталью. Ноу-хау такого решения заключается в том, что инженерам TMD Friction удалось сохранить прочность и устойчивость колодки к высоким нагрузкам. При этом, благодаря снижению веса детали, уменьшаются неподрессоренные массы в подвеске, снижается расход топлива и минимизируется износ системы тормоз/ось.

Не менее инновационный продукт программы Light Technology от TMD Friction – двухкомпонентные композитные тормозные диски, до недавнего времени доступные только для автозаводов. В ходе MIMS 2017 были представлены биметаллические составные диски Textar для рынка запчастей, которые сочетают в себе прочность чугуна и легкость алюминия. Фрикционное кольцо такого диска выполнено из высокоуглеродистого чугуна, а кожух – из алюминия, благодаря чему вес диска удалось облегчить на 15-20%, в результате чего значительно снижается неподресоренная масса подвески. Помимо улучшения ходовых качеств, более легкий тормозной диск способствует также снижению расхода топлива и вредных выбросов.

На снижение уровня шумов и вибраций при торможении нацелена фирменная технология TMD Friction, недавно выведенная на рынок автозапчастей – инновационные демпфирующие пластины Q+. Пластины с текстилеподобной поверхностью предотвращают прямой контакт между поршнем суппорта дискового тормоза и основанием колодки, эффективно гася возникающие в узле колебания и до минимума сокращая вероятность возникновения скрипа и вибраций при торможении. Всё более увеличивающаяся часть ассортимента тормозных колодок Textar серийно оснащается новыми демпфирующими пластинами Q+ и уже доступна для покупки у официальных дистрибьюторов.

Кроме вышеперечисленных экспонатов, на стенде TMD Friction были также представлены фирменные линейки тормозных дисков Textar Pro и Textar Pro+ c защитным покрытием – оно служит для предотвращения коррозии, поддержания высочайшего уровня эффективности торможения и эстетичного внешнего вида тормозного диска).

Диски Textar PRO+ из высокоуглеродистого чугуна обладают повышенной устойчивостью к высоким температурам и быстрее охлаждаются. Их дополнительное преимущество – существенное сокращение уровня шума при торможении из-за сниженного показателя термической деформации диска.

Все тормозные диски и колодки Textar, предназначенные для рынка запчастей, имеют сертификат соответствия европейскому стандарту ECE-R90. Это гарантирует, что продукты обладают аналогичными характеристиками, что и оригинальные запчасти, устанавливаемые при конвейерной сборке автомобилей. Так, сертифицированные по ECE-R90 колодки по основным параметрам торможения не могут отличаться от оригинальных аналогов более чем на 15%.