пространство
профессионалов
авторемонта

Тест Euro NCAP: Renault Espace и Suzuki Vitara

13 мая 2015

омитет Euro NCAP опубликовал результаты очередной серии краш-тестов. На этот раз разбили четыре модели. Две из них – Renault Espace и Suzuki Vitara – пополнили ряды отличников, две других – Fiat 500X и Mazda2 – пробились только в хорошисты, сдав «экзамен» на четыре звезды.

euro ncap Renault Espace

Напомним, что с этого года «ударная программа» для предлагаемых европейцам автомобилей пополнилась новым тестом: помимо лобового столкновения с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием введен удар всей шириной передней части. В новом тесте за руль сажают «женщину», поскольку при жестком ударе наиболее уязвимы люди в возрасте и хрупкого телосложения. При этом сзади также сидит начиненная сенсорами кукла.

euro ncap Renault Espace

Французский кроссовер-вэн Renault Espace выдержал фронтальный удар о деформируемое препятствие, как и лобовое столкновение по всей ширине передней части, хорошо, однако бдительные эксперты все же отметили, что в первом случае пассажир может быть травмирован деталями приборной панели, и сняли баллы. Боковое столкновение с деформируемым препятствием автомобиль также перенес достойно, но при этом открылась задняя дверь со стороны водителя, следовательно, находящиеся в автомобиле потенциально могли оказаться снаружи, что тоже привело к «недобору» по баллам. После удара в бок «французу» неподдающейся деформации чушкой датчики манекена-водителя показали высокую нагрузку на область грудной клетки – эта часть тела находится в зоне риска и защищена на нижнем пределе допустимого (оценка marginal). Подголовники передних кресел предохраняют шеи седоков от хлыстовых травм при ударе в автомобиль сзади хорошо, а вот задние справляются со своей главной ролью на «троечку». Родители могут быть спокойны за своих детей, путешествующих в специальных креслах – никаких серьезных претензий к безопасности маленьких пассажиров у экспертов не возникло.

Второй отличник – Suzuki Vitara, который вскоре будет продаваться в России, за защиту взрослых заработал баллов больше, чем Renault Espace, поскольку «чище» прошел все ударные испытания, да и подголовники у него на обоих рядах сидений стоят не для «галочки». При этом в тестах на боковые удары японский кроссовер заработал максимальное число очков.

euro ncap Suzuki Vitara

К безопасности детей автомобиль относится трепетно, эксперты отметили лишь несколько повышенную нагрузку на шею манекена, изображающего 3-летнего малыша, при фронтальном ударе. За оснащение отвечающими за безопасность системами автомобиль набрал 75% от максимально возможного числа баллов, поскольку следящего за несанкционированным пересечением разметки оборудования нет даже в списке опций.



Источник: auto.ru