27 апреля 2024,
07:04
Москва

Трансмиссия будущего

23 мая 2015

21 мая 2015 состоялась 62-я международная пресс-конференция Bosch, на которой журналистам (в том числе и журнала КУЗОВ) были представлены новейшие технические разработки компании, а также была дана возможность испытать новинки в действии на полигоне.
Одной из тем конференции была "Трансмиссия будущего. Проноз от Bosch"
По мнению представителей компании, более 15% новых автомобилей к 2025 году будут иметь гибридную трансмиссию.

Bosch.JPG

Уменьшение, гибридизация и электрофикация авто - в будущем, под капотом вряд ли будет что-то еще, кроме обычного бензина или дизельного двигателя. В течение следующего десятилетия двигатель внутреннего сгорания будет по-прежнему важен в автомобилестроении. Через пять лет, более 90 % новых автомобилей будут по-прежнему работать за счет ископаемого топлива, особенно на рынках Китая и США.
"Современные технологии сжигания являются основой эффективной мобильности", - говорит д-р Рольф Буландер, глава правления бизнес сектора мобильных решений Bosch, член совета управления компании Robert Bosch GmbH. Переход к электрокарам уже заметен: Bosch ожидает, что в 2025 году около 15 % всех новых транспортных средств, построенных по всему миру, будут с гибридной трансмиссией, а в Европе более трети всех автомобилей - с электрическим приводом. Буландер убежден: "Электрификация поднимет двигатели внутреннего сгорания на новые высоты". Транспорт станет экологически чище и эффективнее, а электротрансмиссия обеспечит дополнительное удовольствие от вождения.
 Двигатель внутреннего сгорания как основа для эффективной мобильности
 В Европе двигатели внутреннего сгорания повлияли на значительные технические достижения последних лет. Начиная с 2000 года, уменьшилось количество выбросов углекислого газа (CO2) от автомобилей на четверть, несмотря на увеличение количества авто на дорогах. Заметно улучшились насосы: стандартный расход топлива для компактных автомобилей с бензиновым двигателем - 7 л / 100 км, для дизельных двигателей - и менее чем 5 л/100км. Одной лишь эффективности для агрегатов недостаточно - они должны стать экологически чище в соответствии с нормами выбросов, таких как Euro6, China4 или LEV в США. Создание не только эффективных, но и чистых трансмиссий требует внедрения сложных технологий и Bosch представляет новые продукты, предназначенные для достижения этих целей. Для бензиновых двигателей, например, есть прямой впрыск под давлением 350 бар вместо предыдущего 200 бар. Чем выше давление, тем лучше топливо распыляется, значительно снижая выбросы отдельных частиц. Bosch продолжает совершенствовать дизельный двигатель.
"Дизель - ключевая технология для достижения целевых показателей выбросов CO2, особенно в Европе", - говорит Буландер. Для улучшения современного дизельного двигателя Bosch применяет системный подход. Одной из важнейших технологий в этом отношении является Denoxtronic, предназначенная для уменьшения выбросов оксида азота на 95 процентов в реальном цикле вождения. Системное объединение чистого сгорания, оптимизированная обработка и рециркуляция выхлопных газов значительно сократит выбросы.
Гибриды: электрификация приведет двигатели внутреннего сгорания к новым высотам
Однако для больших машин недостаточно одной лишь оптимизации двигателя. Ввиду европейских намерений насчет уменьшения выбросов СО2 к 2021 году, все внедорожники будут с гибридной трансмиссией. Именно поэтому уже сейчас Bosch инвестирует почти 400 миллионов евро в развитие электромобилей. В настоящее время в обороте около 30 моделей автомобилей с технологиями Bosch - в США, в Китае и в немецких авто премиум-класса. Компоненты Bosch можно найти в гибридных спортивных автомобилях Porsche, Mercedes, BMW i3 with Range Extender. Bosch в гибридах и частичных гибридах видит значительный потенциал сбыта. Ожидается, что в 2020 году более 9,5 миллионов таких авто выйдут на производственные линии. Ведь электрификация не конкурирует с двигателем внутреннего сгорания, а дополняет его. Это подтверждает новая система восстановления Bosch. Для компактных автомобилей 48-вольтный гибрид позволяет уменьшить выбросы CO2 приблизительно на 7% и сэкономить топливо за счет восстановления энергии торможения и функции выбега, которая выключает двигатель на высоких скоростях с помощью механизма старт-стоп. Данный гибрид также имеет функцию восстановления, ведь у гибридов начального уровня экономия топлива идет рука об руку с удовольствием от вождения. Когда водители жмут на педаль скорости, электрический двигатель разгоняет двигатель внутреннего сгорания до 150 ньютоно-метров реактивной штанги.
Электромобильность: электрокары хороши, но с комбинированной функцией они еще лучше
С тех пор как электродвигатели присутствуют во всем цикле реактивной штанги, решения о высоком напряжении становятся более актуальными. Тем не менее, если в ближайшие годы электромобиль потеряет свой нишевый статус, все транспортные средства должны подешеветь. Технология аккумулятора сможет стать решением для этой задачи. "Bosch ожидает, что к 2020 году аккумуляторы будут предлагать вдвое большую плотность энергии на половину нынешней стоимости", - говорит Буландер. Для исследования следующего поколения литий-ионных батарей, Bosch сотрудничает с GS Yuasa и Mitsubishi Corporation. GS Yuasa создает аккумулятор с более высокой плотностью энергии и увеличенным диапазоном, применяя свой опыт в клеточной оптимизации, а Bosch тестирует и системно интегрирует ее. Распространение интернет-подключения сделает электромобили более повседневными и практичными.
"Электрокары хороши, но с комбинированной функцией они еще лучше", – говорит Буландер. Новое приложение для смартфонов от Bosch Software Innovations выгодно демонстрирует это. Данное приложение облегчает резервирование места зарядки от различных поставщиков и оплаты электроэнергии. Теперь все водители могут просто пополнить заряд с помощью смартфона и счета PayPal, а не заполнять карты клиентов для каждого поставщика. Функции трансмиссий увеличатся, что позволит электрокарам в полной мере использовать потенциальные возможности электрификации. "Биты и байты делают автомобили более эффективными", - говорит Буландер. Например, новая технология соединенного горизонтального подключения Bosch в будущем предоставит актуальную информацию о состоянии дорог, пробках и авариях. Эти точные данные смогут улучшить базовые функции двигателя и трансмиссии, например, полета по инерции. В то же время, гибриды могут использовать технологии для внедрения прогностической операционной стратегии. Все эти виды технологий будут также уменьшать выбросы CO2 с помощью уже эффективных трансмиссий.