27 июля 2024,
06:07
Москва

В Китае открываются два новых завода Magneti Marelli

8 июня 2015

Усиление позиций поставщика на автомобильные конвейеры Китая: открыт новый завод по производству автомобильной светотехники в городе Сяогань и модернизировано крупнейшее предприятие по производству электронных систем в городе Гуанчжоу.

Открыты два новых завода по производству автомобильной оптики и электроники в ключевых региональных центрах автомобильного производства Китая — Сяогань и Гуанчжоу. Таким образом компания Magneti Marelli завершает еще один важный этап своего расширения на территории Китая. Сумма капиталовложений составила порядка 36 миллионов евро.

Plant Xiaogan

В городе Сяогань (провинция Хубэй) был торжественно открыт новый завод, совместное предприятие Hubei Huazhong Magneti Marelli Automotive Lighting Co. Ltd по производству светотехники для автомобилей. Созданное СП — результат сотрудничества компаний Magneti Marelli и China South Industries Group Corporation (CSI) при посредничестве дочернего предприятия Hubei Huazhong Photoelectric Science and Technology Ltd.

Корпорация CSI является одним из главных китайских промышленных концернов (с годовым оборотом более 55 миллиардов евро) и широчайшим спектром направлений деятельности: от автомобилей до мотоциклов, от оборонных проектов до проектов в области энергетики. В концерн также входит компания China Changan Automotive Group (CCAG) — стратегический партнер крупнейших совместных предприятий автопроизводителей в Китае (Ford, Mazda, Suzuki, PSA) и четвертый производитель в Китае.

Общая площадь территории завода в Сяогане составляет более 44 тысяч квадратных метров, а сам завод занимает площадь размером 28 тысяч квадратных метров. На территории завода создан важнейший исследовательский центр, площадь которого около 4 тысяч квадратных метров. В центре функционирует множество структурных подразделений, что способствует наиболее тесному сотрудничеству с автопроизводителями, представленными в регионе. Благодаря стратегическому партнерству с CSI были значительно расширены возможности компании Magneti Marelli Automotive Lighting по разработке и производству высокотехнологичной продукции в соответствии с потребностями китайского рынка и автопроизводителей.

На начальном этапе в 2015 году штат сотрудников завода составит порядка 160 человек. Планируется, что эта цифра существенно увеличится в следующие пять лет. Первоначально производственная мощность завода составит 500 тысяч единиц фар головного света в год (сначала они будут производиться для автомобиля Ford Taurus в двух видах: галогенном и полностью светодиодном с адаптивной системой E-light, являющейся уникальной в своем роде). Планируется, что к 2019 году объем производства вырастет до 2,5 миллионов единиц фар головного света и 2,5 миллионов единиц задних фонарей.

Расположение нового завода в непосредственной близости к клиентам компании Changan Group (Changan Ford, Changan Suzuki, собственному бренду Changan, а также DPCA (совместному предприятию компаний Dongfeng и PSA) и Dongfeng Honda) позволит Magneti Marelli усилить свои позиции по поставке автотехники на конвейеры.

Сумма первоначальных капиталовложений в завод составила 14 миллионов евро. В следующие пять лет сумму инвестиций планируется увеличить в три раза, что позволит сохранить темпы роста, обусловленные потребностями рынка.

«С открытием этих двух новых заводов мы укрепляем свои позиции в Китае, который для компании Magneti Marelli становится все более значимым, — заявил Еудженио Рацелли (Eugenio Razelli), генеральный директор компании Magneti Marelli. — В последние пять лет мы форсировали этот процесс в связи с ростом китайского рынка и, соответственно, увеличением потребностей наших клиентов. Главными задачами завода в Сяогане, ориентированного на производство автомобильной светотехники, и завода в Гуанчжоу, ориентированного на увеличение объемов производимой электроники, являются расширение местного производства ключевых автокомпонентов и разработка технологий в соответствии с нуждами китайского рынка потребителей и главных автопроизводителей».

Завод Magneti Marelli Automotive Lighting в Сяогане стал четвертым предприятием в Китае после завода, открытого в Фошане в 2013 году, предприятия в Уху и подразделения в Шанхае, где находятся штаб-квартира компании и исследовательский центр. В среднесрочной перспективе компания нацелена занять 10 % рынка и постепенно укрепить позиции по всем стратегическим направлениям автомобильного производства в Китае.

Совсем недавно Magneti Marelli Automotive Lighting была удостоена сразу двух наград одной из самых престижных международных премий в области дизайна Red Dot 2015. Первая награда Red Dot Best of the Best была присуждена интеллектуальной системе полностью светодиодных передних фар, разработанной совместно с Audi для третьего поколения спорт-купе Audi TT 2015 модельного года, за выдающееся качество и инновационный дизайн. Вторая награда — за прототип заднего фонаря с технологией OLED (или органический светодиод).

16 апреля состоялось торжественное открытие модернизированного завода Magneti Marelli Electronics Systems в Гуанчжоу (провинция Гуандун). Сумма инвестиций в данный завод составила 22 миллиона евро.

В 1996 году в Гуанчжоу был открыт первый завод Magneti Marelli на территории Китая. Первым выпущенным на нем продуктом стала панель приборов для Peugeot 505. Сейчас завод в Гуанчжоу работает по четырем направлениям: приборные панели, электроника для силовых установок, оптика и бортовая электроника, информационно-развлекательные системы и телематика.

Завод расположен в стратегически важном месте: недалеко от аэропорта Гуанчжоу и в непосредственной близости к автомобильным заводам и заводам электроники в районе Хуаду.

На заводе общей площадью в 50 тысяч квадратных метров (41 тысячу из которых занимают непосредственно строения) расположен исследовательский центр. Его площадь составляет 3500 квадратных метров. В настоящее время на заводе работают 650 человек; к 2019 году это количество планируется увеличить вдвое.

Производственный потенциал завода на сегодня составляет 3,5 миллиона единиц электронных автомобильных модулей в год. К 2019 году объем выпускаемой продукции должен увеличиться до 10 миллионов единиц продукции.

Модернизация завода была обусловлена ростом автомобильного производства в Китае и, соответственно, возросшим спросом на более полную линейку продукции, а также возникшей необходимостью в проведении исследовательских, проектных и опытно-конструкторских работ, направленных на увеличение конкурентоспособности.

Основными клиентами — как местными, так и международными — являются CAPSA, DPCA, PSA, FAW-VW (First Automotive Works — Volkswagen Auto Co., Ltd.), Geely, GAC (Guangzhou Automotive Co), GAC-FIAT, SGMW (Shanghai GM Wuling), Qoros Automotive Co., Ltd., SAIC Motor и SVW (Shanghai Volkswagen), Suzuki, SGM e BYD.