27 июля 2024,
09:07
Москва

«Вторичка», а не трейд-ин

15 апреля 2015

14 апреля в 10-й раз состоялся 10-й съезд экспертов по продаже автомобилей с пробегом в рамках клуба руководителей автобизнеса «Автобосс». Первое и самое заметное в динамике этого сегмента рынка, многими рассматриваемого как спасательный круг для дилеров – фактический отказ от термина «трейд-ин»: действительно, направление уже не придаток к системе торговли новыми авто, позволяющий клиенту пересесть в новое кресло с комфортом. Это бизнес со своими правилами. Особенно ярко и живо о специфике «вторички» говорил Денис Мигаль, генеральный директор компании FRESH и Николай Янковский, руководитель группы развития сети БОШ Авто Сервис в России:

  • нельзя развивать направление, не инвестируя и не уделяя внимание логистике (да, здесь обязательно нужен большой склад);
  • крайне велики риски при приёме автомобилей, и только дотошная проверка на юридическую чистоту может сократить риски до минимума (кстати, этот призыв FRESH дилеры встретили скептически, указывая на эффективность криминалистического аутсорсинга)
  • можно успешно строить «гибридные» схемы бизнеса, соединяя Бош Авто Центр, салон подержанных авто и обслуживание корпоративного парка. «Три кита» доходности дадут стабильное основание для бизнеса даже в кризис, когда диверсификация особенно важна.

Стоит отметить и внимание аудитории к теме детейлинга как способа повысить выгодность реализации авто. В формате игры участники клуба оценили автомобиль на парковке с двух сторон: до детейлинга и после него. 

Даже учитывая молодость и премиальность образца разница в 200 тыс. по оценке была впечатляющей.