19 апреля 2024,
04:04
Москва

Webasto Group — успешное развитие

16 июня 2015

· Итоги 2014 года: рост продаж на 8 % и повышение прибыли на 10 %

· Планы на 2015 год: двузначные показатели роста продаж и прибыли

· Основы успеха: новые технологии, глобальный подход и мощная база

H_Engelmann.jpg

Штокдорф/Мюнхен, 16 июня 2015 г. В 2014 финансовом году в компании Webasto продолжился рост финансовых показателей. Общий объем продаж увеличился на 8 % и составил 2,5 млрд евро (2013 *: 2,3 млрд евро). Продажи Webasto формируются по трем ключевым направлениям бизнеса компании, соотношение которых практически не изменилось по сравнению с предыдущим годом: 68 % продаж пришлось на накрышные системы и компоненты (подъемно-сдвижные и панорамные люки), 20 % —термосистемы (отопительные системы и климатическое оборудование), 12 % — на складные крыши (для кабриолетов).

Развитие бизнеса нашло свое отражение и в увеличении чистой прибыли Webasto Group, которая в 2014 году составила 136 млн евро (2013 *: 124 млн евро). Это соответствует росту в 10 % и рентабельности продаж в 5,5 %. «Предыдущий финансовый год стал для Webasto удачным, — прокомментировал председатель правления Webasto SE д-р Хольгер Энгельман на ежегодной пресс-конференции в Мюнхене. — Продажи продолжают расти уже несколько лет. Прибыль до уплаты процентов и налогов также повышается. Общий рост вызван прежде всего увеличением объема продаж подъемно-сдвижных люков и панорамных крыш, выражающимся двузначными числами».

Также впервые за три года повысилась рентабельность бизнеса по производству складных крыш. «Мы достигли своей цели, добившись прибыльности даже небольших бизнес-подразделений», — добавил д-р Энгельман. Эти результаты подтверждаются исследованием, проведенным британской компанией по исследованию рынка IHS, которая прогнозирует рост объема производства кабриолетов к 2020 году на 35 %. Неудивительно, что компания Webasto, будучи лидером рынка, ожидает продолжающегося умеренного роста своих продаж до 2017 года.

Продажи термосистем не увеличились, а только достигли уровня прошлого года, прежде всего из-за резкого экономического спада в России.

Инвестиционный коэффициент составил 5,1 % — после исключительного показателя в 6,4 % (147 млн евро) в 2013 году. Таким образом, произошел возврат к уровню предыдущих лет. В 2013 году 45 млн евро инвестиций были направлены только на расширение экспертного центра по пластмассам в Ширлинге. В 2014 году на инвестиции было направлено в общей сложности 125 млн евро для развития технической базы и на новые проекты. Расходы на исследования и разработки остались практически неизменными: 187 млн евро (в 2013 году — 189 млн евро).

Число сотрудников Webasto Group в 2014 году снова возросло. На конец декабря численность компании, лидирующей по производству накрышных и отопительных систем, составляла около 10 400 человек. В результате коллектив Webasto увеличился на 600 человек по сравнению с предыдущим годом. Новых сотрудников нанимали, в основном, в Европе, а также Китае, где в прошлом году были открыты две новые производственные площадки — в Ухани и Шэньяне.

Бизнес-показатели продолжают улучшаться и в первом квартале 2015 года. Общий объем продаж вырос на 22 % по сравнению с показателем первого квартала 2014 года. Рентабельность после вычета процентов и налогов за тот же период времени составила 5,3 %. По мнению д-ра Энгельмана, в целом 2015 год несет в себе значительный потенциал для роста: «В течение года я ожидаю роста показателей продаж и прибыли на двузначные значения. Сейчас мы извлекаем прибыль из оптимизации наших процессов, проводившейся последние годы». Портфель заказов Webasto Group в настоящее время составляет 9,8 млрд евро, что приблизительно на 1 млрд евро больше показателя предыдущего года.

Успешное развитие благодаря новым технологиям

Самое крупное подразделение компании, которое производит подъемно-сдвижные люки и панорамные крыши, уделяет все большее значение инновационным материалам, использующимся для изготовления крыш облегченной конструкции. Так, растет спрос на тонкое и легкое безопасное стекло Webasto ProTec. Другая технологическая новинка — первая крыша из поликарбоната, поглощающая инфракрасное излучение, что позволяет снизить нагрев салона автомобиля. Эта крыша сейчас используется в третьем поколении автомобиля Smart Fortwo. Для изготовления новейшего облегченного композитного материала Webasto, Paper Honey Comb (PHC), была запущена новая производственная линия в экспертном центре по пластмассам в Ширлинге, где производятся компоненты крыши для Jeep Renegade. «В сегменте накрышных систем мы добились особенных преимуществ за счет использования наших передовых технологий, поскольку мы с успехом продвигаем их на рынок», — отметил д-р Энгельман. Тенденция к использованию все больших открытых проемов в крыше сохраняется. Весь спектр технологий Webasto, предлагаемых для различных вариантов накрышных систем, охватывается концепцией Multi Optional Roof. Первые версии этой системы также вышли на рынок: они уже устанавливаются на серийные автомобили.

Потенциал роста подразделения отопительных систем обеспечивает подогреватель для гибридных и электрических автомобилей, работающий на электричестве высокого напряжения. В этом году его начнут устанавливать серийно на автомобили Volvo (XC90) и Chrysler (Town & Country). Дополнительным фактором роста станут системы охлаждения для легкого коммерческого транспорта – в этом сегменте компания Webasto разработала индивидуальные решения для различных моделей автомобилей.

Глобальное присутствие с упором на мощную базу

Конструкторские и производственные площадки глобальной мировой сети компании Webasto всегда располагаются рядом со своими заказчиками. Китай, самый быстрорастущий рынок, по-прежнему занимает особое положение для компании. Кроме того, Webasto увеличивает свое присутствие в Восточной Европе, расширяя завод в городе Арад, Румыния. Эта производственная площадка, которая существует с 2008 года, теперь становится самым большим предприятием по изготовлению накрышных систем в Европе, с численностью сотрудников около 1000 человек.

Webasto также продолжает расширение в Германии: здесь непрерывно развивается экспертный центр глобальной сети Webasto. «Германия — наш мировой двигатель прогресса, когда речь идет об исследовательской работе, обеспечивающей наше соответствие мировым стандартам качества и позволяющей нам изготавливать сложные накрышные системы высшего качества», — поделился д-р Энгельман, подчеркивая важность этого региона. Поэтому решение о расширении штаб-квартиры корпорации в Штокдорфе/Мюнхене выглядит абсолютно логично. «В ближайшие годы на базе нашей штаб-квартиры мы создадим ультрасовременный центр разработки сдвижных люков и панорамных крыш, — сообщил д-р Энгельман. — Поэтому мы продолжаем развивать мощные исследовательские площадки в Германии, как мы уже начали это делать в Хенгерсберге (Hengersberg) для кабриосистем и в Гильхинге для термосистем. Для нас важно оставаться притягательным работодателем, предлагающим интересные задачи и большие возможности для исследовательской деятельности в важном для нас регионе».

* Новые правила консолидации финансовой отчетности в соответствии с МСФО 11

После изменений, внесенных в МСФО 11 (Международные стандарты финансовой отчетности) с 2014 года совместные предприятия без контрольной доли (50–50), то есть предприятия, в которых Webasto не играет ведущей роли, больше не включаются на 50 % в консолидированные финансовые показатели. Показатели совместного предприятия Webasto Donghee (Корея) были впервые консолидированы на основе этого метода оценки. Это привело к изменениям показателей продаж, совокупных активов, коэффициента обеспеченности собственными средствами и количества сотрудников. Бизнес-показатели за 2013 год также представлены в соответствии с требованиями МСФО 11 для удобства сравнения.