04 декабря 2024,
06:12
Москва

ZF. Интегрированные системы безопасности

5 декабря 2018

Будущее автомобильной отрасли связано с новыми требованиями по безопасности пассажиров, включающих в себя комбинированные технологии пассивной и активной безопасности. Например, активацию подушек безопасности непосредственно перед столкновением. Защита пассажиров в автономных транспортных средствах с новой конфигурацией посадочных мест является еще одной областью, в которой системы пассивной безопасности подвергаются изменениям. В то же время ведутся новые разработки традиционных систем пассивной безопасности с улучшенными характеристиками. На симпозиуме «Airbag 2018», прошедшем с 26 по 28 ноября в Мангейме, концерн ZF представил свои новинки.

ZF технологии

«Безопасность пассажиров имеет первостепенное значение при разработке новых автомобилей для автоматизированного и автономного вождения, – комментирует д-р Михаэль Бюхснер, руководитель Дивизиона систем пассивной безопасности ZF. –Наша внешняя боковая подушка безопасности, раскрывающаяся непосредственно перед столкновением, – яркий пример того, как ZF реализует свою концепцию Vision Zero – мира с нулевым уровнем аварийности и загрязнения окружающей среды».

Эта подушка срабатывает снаружи автомобиля и позволяет при аварии создать дополнительную боковую защитную зону. Испытания показали, что она может уменьшить тяжесть травмирования пассажиров на 40%. ZF представил на симпозиуме текущие наработки по этой внешней системе безопасности, срабатывающей перед столкновением, а также рассказал о принципах ее активации и требованиях к краш-тестам (боковой удар о столб).

Надежная защита при любом положении в кресле

Система безопасности должна быть рассчитана на то, что пассажиры могут по-новому располагаться в креслах. При поездке на автомобиле с высокой степенью автоматизации водитель может расслабиться или заниматься какой-то работой. В будущем появится возможность откинуть спинку кресла или развернуться. Системы пассивной безопасности с удерживающими устройствами, включая подушки и ремни безопасности, должны быть спроектированы таким образом, чтобы защитить пассажиров, независимо от того, в каком положении они находятся. В дальнейшем такие устройства всё больше будут интегрироваться в само сиденье. Для этого разработаны адаптивные «двухконтурные» подушки безопасности. Их конструкция позволяет учитывать нестандартные положения корпуса водителя или пассажиров, возникающие благодаря автономному вождению.

Защитная подушка в середине салона

Чтобы снизить риск столкновения пассажиров на передних сиденьях друг с другом или с элементами внутренней отделки при боковом ударе, ZF разрабатывает усовершенствованный вариант центральной подушки безопасности внутри салона. Эта подушка, которая раскрывается в центре транспортного средства, в ближайшее время пройдет нормативные испытания: «Новые правила Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), которые планируется ввести к 2020 году, расширяют требования к защите пассажиров со стороны, противоположной внешнему боковому удару, – отмечает Норберт Кагерер, глава отдела разработок Дивизиона систем пассивной безопасности ZF. – В будущем такая внутренняя подушка безопасности может понадобиться для получения 5-звездочного рейтинга безопасности при столкновении».

Гибкость и легкость

ZF откликается и на другие мегатренды автомобильной отрасли, предлагая самую легкую коленную подушку безопасности. «Благодаря уменьшенному весу автомобиль потребляет меньше топлива и выделяет меньше выбросов, – рассказывает Кагерер. – Кроме того, меньший размер и более гибкая компоновка помогают удовлетворить новые требования к интерьеру будущих электрических и автономных автомобилей». Благодаря новому кожуху, сделанному из ткани, а не металла, новая разработка ZF весит на 30 процентов меньше, чем обычные коленные подушки безопасности. Серийное производство начнется в 2019 году.

Рулевое колесо будущего

Сегодня подушка безопасности водителя находится в рулевом колесе, и оба являются неотъемлемой частью систем безопасности. В обозримом будущем автомобили с той или иной степенью автономности будут оснащены рулевым колесом с новыми конструктивными особенностями. Помимо классической круглой формы могут появиться и другие. В сочетании с новыми механизмами складывания они обеспечат большую свободу движения для пассажиров. Например, интегрированные дисплеи увеличат взаимодействие с пассажирами и позволят больше контролировать внутренние системы автомобиля с помощью рулевого колеса.