ŠKODA Octavia дебютировала в Москве
4 июня 2013
В минувшие выходные в столице было представлено очередное поколение ŠKODA Octavia. Новый автомобиль по праву может стать одним из флагманов С-класса в России. Модель символизирует не просто смену поколений, а демонстрирует умение инженеров концерна раз за разом совмещать в одном продукте немецкое качество, строгий и актуальный дизайн, мощные двигатели, комфортную подвеску и одновременно приемлемую цену.
Новая дизайнерская концепция отличается простотой, точностью и прозрачностью. Правильные и четкие пропорции кузова, откровенно намекающие на родство со старшими братьями из Volkswagen и Audi, придают Octavia солидности и престижа. Те же задние фонари Octavia взяты от Audi A6 C6. В реальности эти диодные фары выглядят куда современнее, нежели у представительского седана прошлого десятилетия.
Передние фары укомплектованы модными диодными ходовыми огнями. Также некоторым изменениям подверглась решетка радиатора, обрамленная хромированной окантовкой. Хромированные полосы появились и вдоль боковых стекол.
Однако, несмотря на марафет, ŠKODA не постарела и не потолстела. Наоборот, рубленые грани кузова, отчасти напоминающие собрата Jetta, придают машине мужественности, строгости и элегантности. Функциональности добавили и некоторые технические новинки. Например, на новые противотуманные фары устанавливается функция освещения поворотов, которая активируется при скорости движения ниже 40 км/ч. При повороте рулевого колеса на определенный угол или при включении указателей поворота включается правая или левая лампа. А панорамная крыша с электроприводом, состоящая из двух частей, подарит комфорт и удовольствие, как пассажирам, так и водителю.
С точки зрения безопасности новая ŠKODA безупречна. Инженеры компании не упустили появление на автомобилях американских брендов новые подушки безопасности для ног водителя, устанавливающиеся под рулем, и добавили эту актуальную опцию в Octavia. К слову, коленные подушки и задние боковые подушки безопасности доступны в автомобилях ŠKODA впервые. Всего же в автомобиле в максимальных комплектациях будет 9 подушек. Системы пассивной безопасности, а также трехточечные ремни существенно влияют на уверенность при движении.
Базовым двигателем для ŠKODA Octavia станет 1,2-литровый 105-сильный TSI, который как и 140-сильный 1.4 TSI и дизельный 2.0-литровый TDI мощностью 143 л. с. будет комплектоваться механической или роботизированной коробкой передач DSG. Однако настоящим подарком для поклонников ŠKODA –Volkswagen стало увеличение мощности со 152 л.с. до 180 л.с двигателя 1,8 TSI, за счет которого обычная неспортивная версия Octavia стала одним из самых быстрых автомобилей в своем классе.
Увеличение мощности не повлияло на ходовые характеристики модели, поскольку она стала на 90 мм длиннее и на 45 мм шире, а колесная база также была увеличена на 108 мм. Новые размеры кузова обеспечили не только дополнительную пассивную безопасность и уверенность при быстрой езде, но и увеличили пространство в салоне как спереди, так и сзади.
Салон подвергся стилистическим изменениям. В максимальной комплектации Elegance исполнение отделки предлагается в двух разных цветовых гаммах. Хромированные вставки на рулевом колесе, дефлекторах климатической системы, рычаге коробки передач и других элементах, а также декоративные вставки Ambition на дверях придают салону небедный и аккуратный вид.
Пропорциональная мягкая приборная панель оснащена новым многофункциональным цветным дисплеем Maxi DOT. Навигационная система Columbus отличается быстрым выбором маршрута и точностью отображения, а мультимедийная информационная система поддерживает одновременное управление несколькими функциями.
Стоимость новой Octavia варьируется от 589 000 рублей в минимальной комплектации, до 984 000 – в максимальной. По словам продавцов, для особых ценителей также существует огромное количество индивидуальных допов, которые могут поднять цену автомобиля до 1 150 000 рублей.