04 декабря 2024,
02:12
Москва

«Маленький Большой Пассажир»: дети не водят машину – дети погибают в автокатастрофах.

19 июня 2012

 «Маленький Большой Пассажир»: дети не водят машину – дети погибают в автокатастрофах.

В рамках пресс-конференции, посвященной проблемам детской безопасности в автомобиле, был объявлен старт всероссийского проекта «Маленький Большой Пассажир». Проект инициирован международным лидером по продажам автомобилей в России – компанией General Motors и пройдет при поддержке The Global Road Safety Partnership (GRSP, Глобальное Партнерство Дорожной Безопасности).

По статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий в мире погибает около 262 тысяч детей, 10 миллионов маленьких пассажиров получают травмы.

На дорогах России в авариях ежегодно погибает около 1 000 детей и более 10 000 получают травмы. В 2011 году в России в дорожно-транспортных происшествиях погибло 944 ребенка. Число погибших несовершеннолетних участников дорожного движения по сравнению с 2010 увеличилось на 5,1 %, или на 48 человек. Число погибших детей в возрастной группе до 7 лет, участвующих в дорожном движении в качестве пассажиров, возросло на 22,4% и составило практически половину всех погибших детей-пассажиров.[1]

«Сегодня не существует такой страны, которую бы не волновала проблема безопасности детей на дорогах, – говорит Плотникова Маргарита, ведущий эксперт GRSP. – Для решения этой задачи необходимо тесное сотрудничество между различными структурами и организациями, а также повышение ответственности каждого участника дорожного движения. Наш опыт и проекты, которые мы уже реализовали, доказывают, что объединив усилия общества и государства можно добиться заметных результатов, ощутимо снизив детский дорожно-транспортный травматизм и смертность».

Исследования ВОЗ свидетельствуют о том, что снизить детскую смертность на 71% могло бы использование специальных удерживающих устройств. Однако половина детей до 10 лет перевозится без автокресел[2], а 45 % детей пристегнуты неправильно.[3] По данным глобальной сети SafeKids Worldwide,суммарный критический показатель игнорирования детских удерживающих устройств составляет около 73%.

Именно поэтому «Маленький Большой Пассажир» направлен на привлечение внимания общественности к безопасности детей от 0 до 12 лет в автомобилях и необходимости использования для этих целей

удерживающих устройств. В рамках проекта будут проведены опросы в Москве для определения текущего уровня осведомленности населения о проблеме безопасности детей в автомобилях, специальные информационно-образовательные материалы будут распространятся на автозаправочных станциях, в родильных домах и женских консультациях, а также будут проведены специальные мастер-классы по использованию детских удерживающих устройств.

«Дети – это самое главное в нашей жизни, поэтому мы уделяем особое внимание к безопасности маленьких пассажиров, – отметил Джим Бовензи,управляющий директор General Motors Russia & CIS. – GM постоянно совершенствует производство для большего удобства использования в машинах детских кресел. Кроме того, мы убеждены, что необходимо сформировать культуру обеспечения безопасности детей в автомобилях и закрепить ее на законодательном уровне».



[3]Согласно исследованию , проведенно му в 2010 году в четырех европейских странах в рамках проекта EU CASPER .