14 октября 2024,
14:10
Москва

АЕБ: годовые итоги российского авторынка

15 января 2014

АЕБ: годовые итоги российского авторынка

На итоговой пресс-конференции Комитет автопроизводителей АЕБ обнародовал данные по продажам новых автомобилей в России в 2013 году. Емкость рынка по итогам года сократилась на 5,5% (на 161 342 единицы) до 2,78 млн автомобилей.

В декабре продажи на авторынке России выросли в годовом сравнении на 4% (10 678 единиц) и составили 264 257 автомобилей. Относительно ноября 2013 года прирост в декабре составил 14%. Уверенный финиш, как назвал декабрьские показатели авторынка России председатель Комитета Йорг Шрайбер, был обусловлен не только сезонными явлениями (традиционным ростом спроса в конце года), но и окончанием действия государственной программы льготного автокредитования, а также теплой погодой прошедшего декабря.

По прогнозам аналитиков АЕБ в 2014 году емкость российского авторынка составит 2,73 млн автомобилей, что на 1,6% ниже показателей 2013 года. При этом Комитет дает два варианта развития событий, рынок может сократиться до 2,64 млн автомобилей или же, по оптимистичному сценарию, вырасти до 2,85 млн авто.

tab1.png tab1.1.png

По статистике АЕБ в 2013 году место лидера среди автомобильных марок по объемам реализации занимает Lada с показателем 456 309 единиц авто, что на 15% ниже показателей 2012 года – 537 625 единиц. Второе место в рейтинге занимает Renault – 210 099 проданных авто, что на 11% выше предыдущих показателей. Замыкает тройку – марка KIA, продажи которой за год выросли на 6% до 198 018 единиц авто.

tab2.png

Лидирующий по размеру доли рынка автопроизводителем стал в 2013 году Avtovaz-Renault-Nissan – 29,6% (в 2012 году – 30,3%). Второе и третье места занимают VW Group и GM Group, доля которых составила 10,8 и 9,3% соответственно (10,8 и 9,8% - годом ранее). Четвертую и пятую позиции занимают KIA и Hyundai – 7,1 и 6,5% соответственно. В количественном выражении продажи компаний, входящих в первую тройку, сократились. В частности, объемы реализации у Avtovaz-Renault-Nissan снизились за год на 8%, с 890 433 до 821 404 единиц, продажи VW Group сократились на 5% (с 315 937 до 299 143 единиц), а у GM Group – на 11% (с 288 308 до 257 583 единиц).