17 июня 2024,
09:06
Москва

АО «АВТОДОМ» впервые присвоен кредитный рейтинг

20 апреля 2021

АО «АВТОДОМ» впервые присвоен кредитный рейтинг

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании АО «АВТОДОМ» на уровне ruBBB-. Прогноз по рейтингу – стабильный. 

АО «АВТОДОМ» (далее – АВТОDOM, компания) является автодилером, занимающим ведущие позиции на автомобильном рынке в Москве и Санкт-Петербурге. Компания напрямую либо через 100% владение дочерними обществами специализируется на сегментах люкс и премиум, дилерская сеть насчитывает 21 центр, портфель брендов включает в себя 9 брендов: BMW, BMW Motorrad, MINI, Lamborghini, Mercedes-Benz, smart, Porsche, Audi и KTM. Выручка компании формируется за счет продажи новых автомобилей, автомобилей с пробегом, сервисного обслуживания, trade-in, реализации запчастей и аксессуаров, страховых и финансовых продуктов. 

В 2020 году в России было продано 1,6 млн новых автомобилей, что на 9% меньше, чем в предыдущем году. Несмотря на снижение продаж в натуральном выражении год оказался для автодилеров удачным, поскольку из-за пандемии коронавируса произошли задержки в цепочках поставок и временные приостановки производств на заводах автопроизводителей. В отличие от прошлых лет, когда стоки были переполнены и автодилеры были вынуждены поддерживать оборачиваемость запасов за счет предоставления скидок, в 2020 году дефицит новых автомобилей наоборот способствовал повышению цен, а девальвация рубля и глобальная неопределенность относительно восстановления экономики поддерживали наличие спроса. 

Предвидя возможные осложнения в цепочке поставок, в конце 2019 года АВТОDOM нарастил запасы новых автомобилей сверх плановых значений. Благодаря вышеуказанным факторам выручка компании увеличилась практически на 50% до 44 млрд руб., EBITDA выросла в 2,5 раза и, по расчетам «Эксперт РА», составила 4,3 млрд руб. В последние годы АВТОDOM осуществил комплекс мероприятий по развитию IT инфраструктуры и пересмотрел маркетинговую стратегию, что совокупно с сильными продажами позволило нарастить рентабельность по EBITDA до 9,6% по итогам 2020 года по сравнению с 5,9% годом ранее. Рентабельность по FCF составила 6,5%, что также является высоким для отрасли результатом. 

«Мы нацелены на рост рентабельности бизнеса и увеличение показателей маржинальности продаж по всем нашим брендам. Среди приоритетных направлений – развитие бизнеса, в том числе через сделки M&A в авторитейле, и вывод на рынок новых продуктов», – отметил Андрей Ольховский, генеральный директор АВТОDOM. 

На фоне успешного для автодилеров года на рынке появились предложения от действующих игроков по продаже бизнеса, которыми в силу ограниченных возможностей по открытию новых дилерских центров в регионах своего присутствия воспользовался АВТОDOM. В 2020 году компания приобрела в Москве 3 дилерских центра бренда Audi, 1 автосалон BMW и договорилась о покупке еще 2 центров, сделка по которым должна закрыться во второй половине 2021 года. Все M&A сделки предполагают уклон на премиальных брендах в соответствии со стратегией развития АВТОDOM. Также был подписан импортерский договор с KTM на развитие АО «АВТОДОМ» дилерской сити марки на территории Российской Федерации. В 2021 году был открыт собственный дилерский центр и заключено несколько дилерских контрактов. 

«Мы, как и другие крупные компании, стремимся привлекать капитал для развития бизнеса. Для масштабирования успешного проекта недостаточно финансирования за счет заемных средств – появляется необходимость в дополнительном капитале. Весной этого года наша компания запустила собственный сервис АВТОDOM Подписка, в котором мы видим большой потенциал и ощущаем потребность в долгосрочных инвестициях. Для масштабирования проекта мы планируем привлечение средств через публичные инструменты. Немаловажным остается вопрос взаимодействия с дистрибьюторами и импортерами, и мы безусловно будем соблюдать все наши договоренности, –Андрей Ольховский продолжил делиться масштабными планами развития АВТОDOM. – В наших ближайших планах стать одним из первых российских автодилеров, кто сможет из стартапа сделать самостоятельную устойчивую компанию, которая выпустит собственные публичные акции и выйдет на IPO. Но перед этим нам предстоит большая работа по выводу стартапа на тот уровень, на котором будет доступно публичное финансирование. Для нас этот шаг – не просто попытка заработать, а возможность привлечь инвестиции для развития компания и повышения доходности всех направлений бизнеса».

По данным отчетности по РСБУ стандартам выручка АВТОDOM за 2020 год составила 44,4 млрд руб., чистая прибыль – 2,1 млрд руб., активы компании на 31.12.2020 составили 25,3 млрд руб., собственный капитал – 6,2 млрд руб.