пространство
профессионалов
авторемонта

АО «АВТОДОМ» впервые присвоен кредитный рейтинг

20 апреля 2021

АО «АВТОДОМ» впервые присвоен кредитный рейтинг

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании АО «АВТОДОМ» на уровне ruBBB-. Прогноз по рейтингу – стабильный. 

АО «АВТОДОМ» (далее – АВТОDOM, компания) является автодилером, занимающим ведущие позиции на автомобильном рынке в Москве и Санкт-Петербурге. Компания напрямую либо через 100% владение дочерними обществами специализируется на сегментах люкс и премиум, дилерская сеть насчитывает 21 центр, портфель брендов включает в себя 9 брендов: BMW, BMW Motorrad, MINI, Lamborghini, Mercedes-Benz, smart, Porsche, Audi и KTM. Выручка компании формируется за счет продажи новых автомобилей, автомобилей с пробегом, сервисного обслуживания, trade-in, реализации запчастей и аксессуаров, страховых и финансовых продуктов. 

В 2020 году в России было продано 1,6 млн новых автомобилей, что на 9% меньше, чем в предыдущем году. Несмотря на снижение продаж в натуральном выражении год оказался для автодилеров удачным, поскольку из-за пандемии коронавируса произошли задержки в цепочках поставок и временные приостановки производств на заводах автопроизводителей. В отличие от прошлых лет, когда стоки были переполнены и автодилеры были вынуждены поддерживать оборачиваемость запасов за счет предоставления скидок, в 2020 году дефицит новых автомобилей наоборот способствовал повышению цен, а девальвация рубля и глобальная неопределенность относительно восстановления экономики поддерживали наличие спроса. 

Предвидя возможные осложнения в цепочке поставок, в конце 2019 года АВТОDOM нарастил запасы новых автомобилей сверх плановых значений. Благодаря вышеуказанным факторам выручка компании увеличилась практически на 50% до 44 млрд руб., EBITDA выросла в 2,5 раза и, по расчетам «Эксперт РА», составила 4,3 млрд руб. В последние годы АВТОDOM осуществил комплекс мероприятий по развитию IT инфраструктуры и пересмотрел маркетинговую стратегию, что совокупно с сильными продажами позволило нарастить рентабельность по EBITDA до 9,6% по итогам 2020 года по сравнению с 5,9% годом ранее. Рентабельность по FCF составила 6,5%, что также является высоким для отрасли результатом. 

«Мы нацелены на рост рентабельности бизнеса и увеличение показателей маржинальности продаж по всем нашим брендам. Среди приоритетных направлений – развитие бизнеса, в том числе через сделки M&A в авторитейле, и вывод на рынок новых продуктов», – отметил Андрей Ольховский, генеральный директор АВТОDOM. 

На фоне успешного для автодилеров года на рынке появились предложения от действующих игроков по продаже бизнеса, которыми в силу ограниченных возможностей по открытию новых дилерских центров в регионах своего присутствия воспользовался АВТОDOM. В 2020 году компания приобрела в Москве 3 дилерских центра бренда Audi, 1 автосалон BMW и договорилась о покупке еще 2 центров, сделка по которым должна закрыться во второй половине 2021 года. Все M&A сделки предполагают уклон на премиальных брендах в соответствии со стратегией развития АВТОDOM. Также был подписан импортерский договор с KTM на развитие АО «АВТОДОМ» дилерской сити марки на территории Российской Федерации. В 2021 году был открыт собственный дилерский центр и заключено несколько дилерских контрактов. 

«Мы, как и другие крупные компании, стремимся привлекать капитал для развития бизнеса. Для масштабирования успешного проекта недостаточно финансирования за счет заемных средств – появляется необходимость в дополнительном капитале. Весной этого года наша компания запустила собственный сервис АВТОDOM Подписка, в котором мы видим большой потенциал и ощущаем потребность в долгосрочных инвестициях. Для масштабирования проекта мы планируем привлечение средств через публичные инструменты. Немаловажным остается вопрос взаимодействия с дистрибьюторами и импортерами, и мы безусловно будем соблюдать все наши договоренности, –Андрей Ольховский продолжил делиться масштабными планами развития АВТОDOM. – В наших ближайших планах стать одним из первых российских автодилеров, кто сможет из стартапа сделать самостоятельную устойчивую компанию, которая выпустит собственные публичные акции и выйдет на IPO. Но перед этим нам предстоит большая работа по выводу стартапа на тот уровень, на котором будет доступно публичное финансирование. Для нас этот шаг – не просто попытка заработать, а возможность привлечь инвестиции для развития компания и повышения доходности всех направлений бизнеса».

По данным отчетности по РСБУ стандартам выручка АВТОDOM за 2020 год составила 44,4 млрд руб., чистая прибыль – 2,1 млрд руб., активы компании на 31.12.2020 составили 25,3 млрд руб., собственный капитал – 6,2 млрд руб.