07 декабря 2024,
12:12
Москва

“Атлант-М” подвел итоги 2012 года

28 марта 2013

“Атлант-М” подвел итоги 2012 года

26 марта 2013 в гостинице Арарат Парк Хаятт, расположенной в самом сердце Москвы, холдинг “Атлант-М” провел ежегодную пресс-конференцию по итогам 2012 года.

Итоги работы компании в 3-х странах подвел Сергей Савицкий, генеральный директор Холдинга “Атлант-М”, с аналитикой работы в российском регионе выступил Александр Пырко, генеральный директор “Атлант-М” в РФ, аналитику рынка в целом за 2012 и прогнозы на 2013 год дал директор отделения стратегического развития “Атлант-М” Алексей Терещенко. Клиентоориентированные проекты, а также работу единой ERP системы SAP R3, презентовал Павел Шлапак, заместитель генерального директора по информационным технологиям.

Совокупный оборот Холдинга составил 932 млн. долларов США (порядка 28,9 млрд. рублей) и по сравнению с прошлым годом вырос на 11%. Общие продажи Холдинга в 2012 году - 29 449 автомобилей. Рост по сравнению с прошлым годом составил 16 % (25 471 автомобиль в 2011 году). В 2012 году динамика роста "Атлант-М" в России составила +20%. В Республике Беларусь доля рынка Холдинга увеличилась с 29,3% до 37,3% и является доминирующей. На Украине доля рынка равна 2,6%.

По словам генерального директора "Атлант-М" Сергея Савицкого, ключевым рынком сбыта для компании является Россия, и нестабильная ситуация на автомобильных рынках Украины и Республики Беларусь не сильно повлияет на динамику роста холдинга. Он также сообщил, что в 2013 холдинг планирует реализовать более 35 000 автомобилей.

По словам Александра Пырко, по итогам 2012 года “Атлант-М” является дилером №1 по объему продаж GM в Санкт-Петербурге. Суммарная рыночная доля «Атлант-М» по марке Opel составила 32,8%, а по марке Chevrolet 28,6% и является доминирующей в регионе. В московском регионе рост продаж марки Volkswagen составил 32%, а доля рынка крупнейшего автоцентра холдинга “Атлант-М Бажова” составляет 5,1%. Данный автоцентр стал лауреатом профессиональной премии «ЛИДЕР ОБСЛУЖИВАНИЯ 2012» за лучший уровень клиентского сервиса по итогам 2012 года.

С общей аналитикой российского, украинского и белорусского рынка выступил Алексей Терещенко. По словам Алексея, лидирующую позицию по продажам в 2012 году занимает марка Renault, с небольшим отставанием идет Kia. Прошлогодний лидер Hyundai занял лишь 4 место по объемам продаж, а Volkswagen впервые в истории занял 3-е место по итогам года, реализовав 180 863 автомобиля и показав рост 39% по сравнению с 2011 годом. Лидеры по темпам прироста продаж в 2012 году – марки концерна VAG. Три первых места у Audi, Volkswagen и Skoda. По абсолютному приросту продаж также лидирует VW, прибавивший свыше 50 тысяч машин. У ближайших преследователей – Renault, Kia и Toyota – прирост порядка 35 тысяч машин. Также, несмотря на отдельные сложности, быстрее рынка росли Chevrolet и Opel, входящие в портфель брендов “Атлант-М”.

В 2013 году холдинг “Атлант-М” по прежнему концентрируется на улучшении модели бизнеса, а также росте качества обслуживания клиентов. Активная база по итогам 2012 года составляет более 310 000 клиентов. Одним из ключевых событий стал запуск единого мультибрендового сайта atlantm.ru с on-line складом новых автомобилей по трем странам. Весной 2012 г. во всех автоцентрах стартовала единая бонусная программа лояльности “Атлант-М”, было запущено мобильное приложение, существенно расширен функционал личного web-кабинета клиента. Во всех автоцентрах установлены экраны МОУК (экспресс-оценка удовлетворенности клиентов), а на мультибрендовом сайте холдинга появился рейтинг автоцентров. По словам Павла Шлапака, заместителя генерального директора по информационным системам, в конце 90-х годов холдинг “Атлант-М” принял стратегически верное решение внедрить одну из самых дорогостоящих ERP систем - SAP R3. За эти годы холдингу удалось перевести все основные бизнес процессы на работу в данной системе. Также эффективным решением стало внедрение комплексной аналитики бизнеса QlikView. Теперь Топ-Менеджмент холдинга нажатием одной клавиши может видеть в режиме реального времени весь спектр сбытовых показателей по всем дилерским предприятиям.