Авторынок. Итоги первого полугодия
2 октября 2013
На сокращающемся автомобильном рынке более-менее уверенно чувствуют себя лишь премиум-бренды и китайские марки, которые предпринимают активные действия по завоеванию российского авторынка. Таковы данные исследования, проведенного аналитическим агентством «Автостат».
Если в июле рынок продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократился на 8%, то в августе показатель снижения составил уже все 10%. За период январь-август 2013 года российский авторынок также показал падение (-7%) по сравнению с тем же периодом 2012 года. О росте продаж речи уже не ведется, остается лишь слабая надежда, что ближе к концу года рынку удастся стабилизироваться.
Положительных результатов достигли лишь китайские бренды: Geely, Great Wall, Lifan, Chery. Это произошло благодаря низким ценам, широкому модельному ряду и «низкой базе» показателей прошлого года.
На падающем рынке хорошо себя чувствуют и «премиум» - бренды: Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus, Land Rover. Этот сегмент демонстрирует устойчивый тренд на протяжении многих лет.
Трем японским брендам - Subaru, Honda и Mitsubishi помогли новые модели в растущем сегменте SUV и «низкая база».
Корейская «тройка» (Ssang Yong, KIA, Hyundai) растет благодаря хорошему сочетанию цена/качество и широкому модельному ряду.
Ранее компания Price waterhouse Coopers PwC назвала основные причины спада продаж новых легковых авто на российском рынке. Они заключаются в том, что существует неопределенность в экономике стран ЕС и, как следствие, России; дешевеет рубль, а ставки по кредитам, напротив, растут. Негативную роль играет и «поведенческий фактор»: деньги у людей есть, но их стараются не тратить, а придержать на «черный день». Возможно, в этом и заключается секрет роста премиум-сегмента. Те, кто приобретает дорогие автомобили, не перестают это делать, так как покупают их не на последние деньги. Если эта категория автовладельцев окажется ограничена в средствах, то скорее перестанет приобретать недвижимость, но от покупки новых автомобилей все равно не откажется.
Исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов отмечает, что на падающем рынке расти сложно и каждый находит свои возможности для удержания позиций. Не исключено, что еще кто-то из «минусовой» перейдет к положительной динамике. Все предпосылки для этого есть, например, у Toyota.