Авторынок коммерческого транспорта ожидает новый кризис
17 апреля 2012
Опубликованный Ассоциаций европейского бизнеса в России (АЕБ) отчет о продаж коммерческого транспорта в первом квартале этого года, говорит о серьезном снижении роста продаж. За январь-март этого года продажи легкого коммерческого транспорта выросли всего на 12%, реализация среднетоннажников полной массой 6-16 тонн выросли всего на 6%, а продажи тяжелых грузовиков и вовсе снизились на 2%.
Председатель комитета коммерческого транспорта АЕБ Андрей Чурсин заявил, что ситуация на рынке полностью совпадает с прогнозами АЕБ. «Рынок коммерческого транспорта в первом квартале 2012 года показал умеренный рост. Это полностью совпадает с нашими прогнозами на этот год, как «умеренно оптимистичный». В целом ситуация достаточно стабильна и никаких резких изменений не ожидается», - отметил он.
Хотя многие эксперты не разделяют сдержанного оптимизма Ассоциации европейского бизнеса. На рынке, по их словам, сохраняется неопределенность, в связи с чем и наблюдается замедление темпов продаж.
В секторе легкого коммерческого транспорта бессменным лидером остается Горьковский автозавод, продажи которого в первом квартале выросли на 3% до 16 603 автомобилей. Следом идет УАЗ (5170 автомобилей, +1%). Высокий рост продемонстрировало коммерческое отделение Volkswagen – рост продаж составил 53%. А вот продажи FIAT после прекращения сотрудничества с Sollers, упали на 62% до 1222 автомобилей. При этом, в январе-марте продавались исключительно автомобили, собранные в прошлом году на мощностях СП в Алабуге.
Среди продавцов грузовиков полной массой 6-16 тонн лидирует Hyundai, который продал 1127 автомобилей, что на 8% больше, чем в январе-марте 2011 года. Идущие следом Foton (364 автомобиля) и Hino (294 машины), несмотря на высокий рост продаж, не могут похвастаться большими объемами продаж.
В секторе тяжелых грузовиков наблюдается спад продаж – интерес к машинам полной массой более 16 тонн снизился на 2% до 4547 штук. Однако, в отчетности АЕБ не учитываются продажи ОАО «КАМАЗ», которое традиционно не публикует данные по продажам своей техники. Опубликованы лишь данные по отгрузке автомобилей и машинкомплектов – они составили 13,5 тысяч единиц, что на 37% больше, чем годом ранее. Большим ростом продаж в данном сегменте может похвастаться только MAN – продажи выросли на 81% до 1667 автомобилей. У остальных компаний продажи снизились, лишь Mercedes-Benz показал рост продаж до 593 автомобилей.
По материалам autoNews.