Авторынок России. Итоги марта
9 апреля 2014
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте 2014 года впервые можно назвать стабильными. Всего в марте в России продано 243 335 автомобилей.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте 2014 года впервые можно назвать стабильными. Было продано всего лишь на 890 шт. новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2013 года, отмечает Комитет автопроизводителей AEB (АЕБ). Всего в марте нашли своих покупателей в России 243 335 автомобилей.
В марте 2014 г. российский автомобильный рынок оставался стабильным. Снижение продаж (на 980 шт.) по сравнению с тем же периодом прошлого года можно считать несущественным. Напомним, февраль 2014 года закрылся на отметке 206 476 реализованных на территории России легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 4187 штук меньше, чем в феврале 2013 года, однако результат января 2014-го (152 662 проданных автомобиля) превзойден с хорошим перевесом, что дало осторожную надежду на достижение в 2014 году по крайней мере прошлогоднего уровня автопродаж.
В марте 2014 года в рейтинге по маркам места распределились следующим образом:
• Lada – 37 060 шт. (-8%)
• Kia – 17 787 шт. (+7%)
• Nissan – 17 535 шт. (+26%)
• Renault – 16 637 шт. (- 8%)
• Hyundai – 16 362 шт. (+3%).
Что касается премиума, то здесь, как обычно, лидирует Mercedes-Benz — 4154 шт.(+14%), в затылок дышат BMW — 3804 шт. (+7) и Audi — 3758 шт. (0%). Land Rover в этом месяце сбавил обороты на 3% (2114 шт.), Lexus, наоборот, набрал 25% по сравнению с мартом прошлого года (1954), и только Infiniti — единственный из премиум-брендов – просел на 18%: его продажи за месяц составили 1034 шт.
Китайские марки продолжают наращивать продажи, но далеко не все: здесь на первом месте расположилась Chery – 2105 шт. проданных автомобилей (+31 шт.), далее следует Geely — 2006 шт. (+4%), потом Lifan — 1939 шт. (-4%), Great Wall показала результат 1526 шт. (-17%), FAW в марте продала 251 шт. (+9%).
Мартовская Tоп-пятерка 2014 года по моделям:
• Lada Granta — 12 958 шт. (-10%)
• Hyundai Solaris – 9837 шт. (+2%)
• New Kia Rio – 9728 шт. (+18%)
• Lada Kalina – 7683 шт. (+21%).
• Renault Duster – 7416 шт. (+6%).
Granta по-прежнему остается самой популярной моделью, хотя и продолжает сбавлять обороты (-10%). Новая Kalina того и гляди ее догонит — в этом месяце она прибавила аж 21%, заняв четвертую сточку в рейтинге. Solaris и New Rio с отрывом первой модели в 1568 шт. занимают второе и третье места соответственно, Duster (+6%) завершает пятерку самых популярных моделей.
Год назад российский автомобильный рынок перешел в фазу сжатия, что месяц за месяцем подтверждалось уменьшением продаж по сравнению с результатом, достигнутым годом ранее. Единственное исключение в этом ряду – декабрь 2013 г. В последние месяцы темпы снижения рынка замедлились, что стало определенным сигналом его возможной стабилизации. Создается впечатление, что в марте 2014 года стабилизация, наконец, произошла. Самый главный вопрос на повестке дня – насколько длительным будет это состояние. Это отмечает по результатам продаж председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Однако, скорее всего, недавний всплеск спроса был вызван краткосрочными факторами, что, в свою очередь, приведет к уменьшению покупательской активности во втором квартале.